Японский этикет различает четыре основные типа поклонов
Наиболее вежливый поклон — ≪сайкэйрэй≫. Им, как правило, встречают особо важных персон, высшее начальство компании-партнера, либо его совершают при обращении с просьбой или с извинениями. При этом руки следует держать спереди, вдоль колен, корпус наклонить под углом 45°. Обычный поклон — ≪кэйрэй≫, которым раскланиваются при первой встрече или с посетителями. Пальцы рук должны быть строго вытянуты, а сами руки находятся строго вдоль колен, корпус находится под углом наклона 30°.
Легкий поклон — ≪эсяку≫, не обременен большой социальной значимостью. Этим поклоном можно приветствовать коллег, знакомых и друзей. Корпус находится под углом 15°, руки соединены спереди, ноги сдвинуты вместе. Кивок и приветствие взглядом — ≪мокурэй≫. В соответствии с этикетом следует кивнуть головой, глядя в глаза собеседнику. Этот вид приветствия может быть использован в местах с ограниченным пространством, например, в лифте, на эскалаторе, либо если собеседник находится на некотором удалении.
#Как сформировать успешного и уверенного ребенка #японское воспитание духовности и креативности #погружение детей в мир доброты #японские иероглифы — основа аналитического мышления #японские головоломки — выбор оригинального мышления #японская методика формирования ребенка #Японская школа манга и аниме
Выполняться поклоны можно из трех положений: стоя, сидя по-японски или сидя по-европейски. Большинство поклонов имеют также женскую и мужскую ≪разновидность≫. При встрече младшие по возрасту и низшие по положению кланяются первыми и выполняют более вежливый, т.е. более низкий поклон.
По степени вежливости нормы этикета предполагают поклоны трех видов:
1. Обиходно-стандартные или облегчённые (≪эсяку≫) с наклоном до 15°;
2. Стандартно-вежливые поклоны (≪рэй≫, ≪одзиги≫) с наклоном корпуса около 30°;
3. Церемонно-почтительные (≪сайкэйрэй≫) с наклоном от 45° до 90°.
Значение поклона в современном обществе настолько велико, что иностранцу, изучающему японский язык, стоит включить и этот вид неречевого элемента в свой курс наук.