Пробные тесты
Среди множества профессий, существующих в мире, специальность продавца, в первую очередь, предполагает непосредственный контакт с покупателем. Но для того, чтобы общение было взаимно приятным и взаимно полезным продавец должен обладать определенными знаниями в области психологии, иметь развитое чувство интуиции, уметь быстро «читать» желание покупателя, улавливать его потребительские предпочтения. Японский продавец обязан владеть искусством дарить радость разным категориям покупателей. Это — весьма непростая задача, однако, в совершенстве овладев данным искусством, продавец сам будет испытывать истинное наслаждение от контакта с покупателем. Очевидно, что при этом продавец может попадать в разные затруднительные ситуации, из которых ему не просто будет находить выход. Однако успешно решив в итоге «головоломку» в отношении покупателя, он получит истинное удовольствие от сделки.
Продавец не должен пугаться своей работы, так как единственное, что от него требуется, как от профессионала,- это усердие. Кроме того, он никогда не должен забывать «золотое правило продавца»: если хочешь понять мысли и озабоченность покупателя при покупке, встань на его место, и посмотри на проблему его глазами. Тогда легко будет найти правильное решение.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Ниже авторы приводят 5 пробных тестов, которые администрация магазинов в Японии использует при приеме нового продавца на работу. Тесты помогают определить способности будущего сотрудника на предмет его готовности адекватно реагировать на нестандартные рабочие ситуации. (При подведении результатов пробных тестов следует иметь в виду, что оценка «0» баллов — означает недопустимость подобного поведения продавца, оценка «3» балла — наиболее предпочтительный вариант поведения продавца, оценка «1» балл — наименее предпочтительный вариант поведения продавца, но возможный).
Итак,
Пробный тест № 1.
Вопрос: как правильно продавцу следует приветствовать покупателя, пришедшего в магазин?
Варианты ответов:
А. Поскольку неизвестно, совершит ли данный покупатель покупку или нет, то нет необходимости его приветствовать вообще.
Б. Покупателя следует приветствовать, как только он вошел в магазин.
В. Приветствовать следует только тех покупателей, которых вы знаете. (оценка вариантов ответов: А = 0 баллов, Б= 3 балла, В= 1 балл)
Пробный тест № 2.
Вопрос: какой стиль речи продавцу следует использовать в разговоре с посетителем магазина?
Варианты ответов:
А. Речь сотрудника магазина должна быть исключительно вежливой, вне зависимости от того, общается ли он со знакомым посетителем или нет.
Б. Сотрудник магазина должен выбирать разный стиль общения в зависимости от степени знакомства с покупателями: со знакомыми покупателями — можно общаться в дружеском ключе, а с посторонними и незнакомыми — использовать официальный стиль.
В. Если обстановка в магазине непринужденная, то нет необходимости пользоваться официальным стилем общения. (оценка вариантов ответов: А= 3 балла, Б= 1 балл, В= 0 баллов.)
Пробный тест № 3.
Вопрос: как следует поступить продавцу, когда он еще не закончил обслуживать одного покупателя, а в это время к нему уже подошел другой покупатель? Варианты ответов:
А. Покинуть покупателя со словами «Разрешите откланяться, ждем Вас в следующий раз».
Б. Постараться не встречаться глазами с новым покупателем, продолжая обслуживать предыдущего.
В. Со словами «Разрешите мне Вас ненадолго покинуть», отойти от первого покупателя и поприветствовать вновь пришедшего. (оценка вариантов ответов: А= 0 баллов, Б= 0 баллов, В= 3 балла.)
Пробный тест № 4.
Вопрос: как правильно следует построить разговор с покупателем, который пришел в магазин с претензиями на приобретенный ранее товар.
Варианты ответов:
А. Твердо исходить из того, что магазин уверен в высоком качестве реализуемой продукции. Поэтому не следует принимать рекламации от покупателя без особых уважительных причин.
Б. Претензии со стороны покупателей являются настолько редким явлением для данного магазина, что у продавца нет необходимости извиняться перед покупателем и возводить этот случай в проблему.
В. Рассматривать претензию покупателя на качество проданного товара, как часть общей проблемы качества продукции, и вежливо ограничиться только выслушиванием сути претензии со стороны покупателя. (оценка вариантов ответов: А= 0 баллов, Б= 0 баллов, В= 3 балла).
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги Пробный тест № 5.
Вопрос: как следует поступить продавцу в случае предъявления покупателем серьезных претензий к качеству товара или к форме обслуживания в магазине.
Варианты ответов:
А. Попытаться вначале успокоить раздраженного покупателя.
Б. Продолжить разговор с покупателем на повышенных тонах, который, впрочем, последний задал сам.
В. Проводить покупателя в отдельное помещение, где попытаться перевести разговор в спокойное русло, в том числе и для того, чтобы не привлекать внимания других покупателей магазина, и не мешать им совершать покупки.
(оценка вариантов ответов: А= 1 балл, Б=0 баллов, В=3 балла).
Итоговые оценки мастерства продавца по сумме набранных результатов выглядят следующим образом:
12-15 баллов — означает, что продавец хорошо владеет основами мастерства по обслуживанию покупателей и может рассчитывать на хорошие результаты в будущем,
6-11 баллов — означает, что продавец освоил пока только базовые навыки своей специальности, и что ему еще предстоит углубить свои познания в этой профессии,
0-5 баллов — означает, что продавцу еще предстоит много и усердно учиться для овладения основами профессионального мастерства, которые позволят ему в будущем получать истинное удовлетворение от выбранной специальности.