ПРАВИЛО 73: Стремитесь получить звание «лучший в профессии» не за большой объем продаж товаров, а за высокий уровень обслуживания покупателей и за готовность ставить интересы коллектива выше своих личных интересов
Человечество выработало две основные модели формирования отношений внутри членов общества: одна построена на системе ценностей индивидуализма, другая — коллективизма. Японское общество традиционно строилось на основе восточной философии коллективизма, и даже на современном этапе своей эволюции это направление продолжает доминировать в массовом сознании многих японцев. Многие японские компании стараются поддерживать у своих сотрудников корпоративный дух, руководствуясь идеей «одна компания — одна семья». Этот незамысловатый тезис внушается всем сотрудникам. И, естественно, что торговые предприятия в Японии не являются исключением из присущей японскому обществу коллективистской системы ценностей.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Показательно, что основным критерием при награждении в Японии продавца званием «лучшего по профессии» является не столько результаты достигнутого им уровня продаж в магазине, сколько, в первую очередь, число благодарностей за свою работу со стороны покупателей, а также учитывается степень уважения со стороны коллег. При выделении администрацией магазина лучших сотрудников категорически не рекомендуется исходить только из суммы прибыли, которую тот или иной продавец «заработал» для магазина. Необходимо обращать внимание на отношение покупателей к данному продавцу. Нередки случаи, когда высокие показатели продаж продавца являются не столько закономерным следствием его личных заслуг, сколько случайным стечением обстоятельств, а вот истинным критерием его деятельности служит «отлично» выполненная работа по обслуживанию покупателей, положительные отзывы на его работу постоянных клиентов магазина, хотя все это может и не приводить к быстрому увеличению объема продаж.
Когда продавец видит, что в торговый зал вошел покупатель с большими покупками или тяжелым грузом в руках, то заслуженный продавец незамедлительно реагирует на эту ситуацию и предлагает клиенту либо тележку, либо рекомендует оставить груз у кассы, чтобы налегке продолжить процесс изучения товара в торговом зале. Такое внимание к покупателю всегда вызывает ответную улыбку и благодарность с его стороны.
Заслуженный продавец должен проявлять внимание и заботу не только к покупателям, от которых зависит объем продаж, но также и к своим коллегам, ибо только единая команда может рассчитывать на конечный успех в работе магазина. В течение рабочего дня в японском магазине часто можно наблюдать картину, когда один сотрудник уже закончил свою работу, а другой — еще не до конца справился со своей задачей. Конечно, продавец, закончивший работу, может проигнорировать ситуацию, и уйти домой, не предложив помощи своему товарищу. Однако заслуженный продавец непременно предложит свою помощь коллеге, и тем самым даст ему возможность быстрее завершить свою работу и вместе со всеми пойти домой. Коллега будет ему бесконечно благодарен, и эта маленькая услуга является вкладом в общее дело создания в коллективе атмосферы взаимовыручки и поддержки.
Звание «лучший в профессии» применительно к работникам торговли в Японии означает наличие целого комплекса производственных и моральных характеристик, которыми должен обладать продавец, заслуживающий столь высокий титул! И на первом месте в списке таких показателей стоит уровень его мастерства по обслуживанию покупателей.