ПРАВИЛО 62: Регулярно анализируйте результаты прошедшего рабочего дня на предмет успехов и упущений с тем, чтобы начать новый день с устранения допущенных накануне ошибок
В конце каждого рабочего дня продавец должен задавать себе примерно одни и те же вопросы, а именно: насколько успешно с точки зрения объема продаж и обслуживания покупателей прошел у него рабочий день, какие проблемы мешали работе и что нужно сделать, чтобы их минимизировать, что необходимо еще предпринять, чтобы повысить уровень обслуживания покупателей и доставлять им еще больше радости от покупки и т.п.
Для решения этих и многих аналогичных задач, возникающих в процессе работы продавца практически каждый день, японские продавцы нередко прибегают к простому и надежному способу — составлять ежедневный план действий. Такой способ помогает многим из них систематизировать текущие вопросы, аккуратно их решать и таким образом совершенствовать свою работу посредством анализа достигнутых результатов.
По окончании рабочего дня у японского продавца вошло в привычку подводить итоги, т.е. объективно оценивать имевшие место успехи, но при этом не забывать обращать внимание на упущения в работы. Дело в том, что именно «упущения» требуют к себе особого внимания продавца, потому что свой следующий рабочий день он начнет вплотную ими заниматься. Подведение итогов не должно отнимать у продавца много рабочего времени, т.е. не более 10 минут, но делать это необходимо именно в конце рабочего дня, пока еще в памяти свежи все детали. Не стоит откладывать такой анализ на завтра, ведь каждый знает, что утром, как правило, не хватает времени на то, чтобы возвращаться к проблемам вчерашнего дня, хочется идти вперед, а не назад.
#Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве #Японская школа аниме и манги #Школа изучения аниме и манги #Курсы рисования манги и аниме #Японская школа аниме и манги #Японская школа в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Однако без объективного и тщательного анализа вчерашних проблем и их последующего устранения трудно будет начинать работу на следующий день. Поэтому опытный продавец предпочитает делать эту работу вечером, придя домой. Японский продавец может спокойно заснуть, только после выполненной им аналитической работы по итогам прошедшего дня.
Из 365 календарных дней — 260 рабочие, и если в результате подведения итогов дня у продавца рождается хотя бы одна здравая мысль, как улучшить свою работу, то за год у него их наберется 260!!! Таким образом, труд, затраченный продавцом на анализ проделанной за день работы, с лихвой окупается повышением уровня продаж магазина, улучшением качества обслуживания покупателей, что доставляет удовлетворение, как самому продавцу, так и администрации магазина.