ПРАВИЛО 57: Всегда старайтесь демонстрировать доброжелательность по отношению как к своему, так и «чужому» покупателю
Каждый японец уверен в том, что он никогда не потеряется в своей стране и если собьется с дороги и потеряет направление, то всегда может рассчитывать на помощь прохожих, а порой посторонние люди ему даже помогут добраться до места назначения, сопроводив лично. В Японии не принято «отмахиваться» или бросать человека в беде, поэтому любой уважающий себя японец постарается оказать соотечественнику максимум поддержки.
В крупном торговом центре или в квартале с торговыми рядами — сётэнгай, где одновременно соседствуют множество различных магазинов, заполненных покупателями, совсем не трудно потеряться. В таких многолюдных местах у покупателей могут возникнуть проблемы, требующие своего разрешения, помощи со стороны сотрудников торговых предприятий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ваш магазин могут заглянуть не только покупатели, которые целенаправленно шли именно к вам, но также случайные посетители, которые не знают, как пройти в нужный им магазин, и просто хотят поинтересоваться, где он находится. Опытный продавец в Японии никогда не будет делить покупателей на «своих» и «чужих». Он в равной мере проявит внимание и окажет посильную помощь, как первым, так и вторым. Его деловая этика не позволит ему допустить бестактность или грубость по отношению к «чужому» покупателю.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
В крупном торговом центре или в торговых рядах -сётэнгай каждый продавец магазина, расположенного в пределах данного торгового комплекса, считает себя его частью. Он никогда не позволит себе пренебрежительное, невнимательное отношение к покупателю, даже если тот спрашивает о местонахождении другого магазина. Любая проявленная продавцом грубость в глазах покупателя портит впечатление от всего торгового комплекса, и тем самым может нанести ущерб большому числу торговцев.
Более того, часто сотрудники крупных торговых центров всегда имеют при себе небольшие схемы данного торгового комплекса, и в случае необходимости, могут не только легко объяснить покупателю, где находится интересующий его магазин, но и снабдить картами-путеводителями, или, что случается чаще всего, — проводить покупателя до дверей нужного ему магазина.
Все сотрудники крупного торгового центра четко осознают, что проявление внимательного, доброжелательного отношения к любому пришедшему в Центр покупателю, — это отличный шанс превратить его в своего постоянного клиента, который никогда не забудет оказанного ему внимания и с удовольствием посетит торговый Центр в самое ближайшее время.