ПРАВИЛО 50: Постоянным покупателям своего магазина уделяйте особое внимание
Каждый новый покупатель в японском магазине рассматривается, как весьма ценное приобретение и ему уделяется особое внимание. Ему оказывают разного рода «почести» в виде рассылки специальных предложений, предлагаются дополнительные ценовые скидки. Однако на особом месте всегда находятся постоянные клиенты. Японский продавец всегда решает трудную задачу — как запомнить постоянных клиентов в лицо, как не ошибиться, если кто-то из них посетит магазин, а ему не будут оказаны все почести, которые предназначены для постоянных клиентов. Любая повторная встреча продавца с покупателем особенно волнительна для обеих сторон: покупатель не уверен, что его узнают в магазине, а продавец должен иметь настолько хорошо натренированную память, чтобы быстро восстановить в своем сознании лицо постоянного посетителя и оказать ему все положенные знаки внимания.
Постоянного посетителя следует встречать, как старого доброго знакомого. В начале встречи продавец должен завести с покупателем нейтральный разговор «о погоде», но быстро нащупать темы, интересующие на данный момент клиента. Общение должно протекать таким образом, чтобы клиент почувствовал к себе особое расположение и сам с удовольствием поддерживал бы беседу.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Беседа продавца с постоянным покупателем — тонкое психологическое событие, ибо она должна носить естественный характер, а продавец не должен быть в беседе слишком активным, но и не слишком пассивным актором, чтобы отбить у покупателя охоту поддерживать разговор.
Задача продавца состоит в том, чтобы самому определить, какой настрой следует задать беседе. «Золотое правило» для продавца в таких случаях — при общении с постоянным клиентом ни в коем случае не молчать, ибо это может быть воспринято покупателем, как оскорбление.
Из вышесказанного следует один важный вывод- опытный продавец, работая с постоянным покупателем, должен обладать особым чувством такта и интуицией. Наличие таких качеств поможет ему сохранить постоянного покупателя для магазина на долгие годы.