ПРАВИЛО 40: Будьте всегда искренне с покупателем и честно информируйте его о плюсах и минусах предлагаемого товар
Многие убеждены в том, что хорошо продается только тот товар, который имеет только одни достоинства. Однако — это весьма распространенное заблуждение. Каждый должен понимать, что товар не может состоять из одних положительных характеристик, ему наверняка присущи и недостатки. Опытный продавец, рассказывая покупателю о выбранном им товаре, просто обязан всегда быть максимально искренним и правдивым по отношению к нему, если, разумеется, он заинтересован в создании базы постоянных клиентов. Если покупателей, принимая решение о покупке товара, был объективно проинформирован продавцом о всех его плюсах и минусах, то это значит, что он будет правильно эксплуатировать приобретенную вещь, что, в свою очередь, продлит срок ее действия и обеспечит определенную материальную выгоду покупателю. Другими словами, покупатель будет всегда признателен продавцу за то, что тот все честно рассказал ему о товаре. Любой покупатель, как нормальный человек, с удовольствием воспринимает рассказ продавца о преимуществах товара и поэтому последнему также доставляет радость информировать об этом клиента. Другое дело, когда продавец должен знакомить покупателя с недостатками приобретаемого им товара, ибо экспликация такого рода требует особого мастерства. Ведь продавец должен объяснять присущие товару недостатки таким образом, чтобы в конечном счете не отпугнуть покупателя от покупки, а скорее подготовить его к правильной технической эксплуатации товара.
Опытный продавец объясняет покупателю недостатки товара весьма обстоятельно также и для того, чтобы предложить ему конкретные приемы эксплуатации, способные недостатки изделия обратить в достоинства.
Покупатель всегда высоко оценивает честный разговор продавца о недостатках товара и благодарен ему за эту откровенность. Он формирует при этом доверие к продавцу, и не только на время совершения данной покупки, но также и на будущее. Покупатель непременно постарается и впредь пользоваться услугами данного магазина, где работают честные продавцы.
Такой стиль работы продавцов — есть важный вклад в процесс формирования базы постоянных клиентов вашего магазина.