ПРАВИЛО 26: Никогда не забывайте о том, что трудовой коллектив вашего магазина — это единая команда
Японское общество по своей ментальности привержено коллективистской системе ценностей. В этом состоит его принципиальное отличие от западных обществ, в которых насаждается индивидуализм и потребительская психология. Многовековая история Японии является примером истории нации, способной сплачиваться в трудные периоды своего развития, в условиях появления внешней угрозы. Она есть образец готовности к мобилизации и единению для решения трудных задач национального развития, таких, например, как восстановление разрушенной войной экономики, преодоление дефицита природных ресурсов, трагедии на АЭС Фукусима-1 и многих других. Можно сказать, что японцы видят в такой сплоченности и коллективизме особый смысл и гармонию своего пребывания на земле. Они убеждены, что только вместе, сообща, можно справиться с любыми природными или социальными катаклизмами.
Именно такой особый японский дух коллективизма лежит, по сути, в основе деятельности многих японских корпораций, которые в послевоенной истории страны обеспечили ей решающий рывок в экономике и социальном развитии и вывели ее на лидирующие позиции в мире. Японцы разработали специальные программы по формированию корпоративного духа, когда коллективистская идеология закладывается в массовое сознание буквально с детского сада, затем ее преподавание плавно перетекает в школу, университет и в итоге доводит японцев до трудового коллектива. Как бы ни складывались межличностные отношения между самими сотрудниками коллектива, они не могут повлиять на общий корпоративный настрой всей команды на единение и сплоченность ради достижения общей цели.
#Астробой в Москве #История японсого аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Расскажем и научим рисовать #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Центр японской аниме и манги
Сотрудники японского магазина также составляют сплоченную команду. Их работа сопоставима с мозаичным полотном, каждая деталь которого находится на своем отдельном месте, но все детали, сообща, образуют общую, гармоничную картину. Командный стиль руководства коллективом предполагает, что производственные функции между сотрудниками четко распределены, и каждое предыдущее звено знает, что делает последующее и поддерживает его. Как правило, покупатель сталкивается в основном с конечным звеном производственной цепочки в магазине, когда он получает оплаченный товар. Порою ему может даже показаться, что его обслуживает только один продавец. На самом же деле, части всей цепочки просто не видны покупателю, однако это не означает, что такой цепи нет вовсе. Только сложив все усилия сотрудников магазина вместе, можно добиться ощутимого результата. Для слаженной, бесперебойной работы продавцов в торговом зале трудятся все сотрудники, ответственные за производство, заказ и доставку товара, за его проверку и подготовку к продаже и за многое, многое другое. Было бы ошибочным полагать, что любой сотрудник магазина в одиночку справился бы с таким объемом работы.
Только слаженная работа всей команды может реально обеспечивать конечный успех работы магазина, в целом.