ПРАВИЛО 16: Ни на минуту не оставляйте покупателя без своего внимания
В крупных японских магазинах один продавец может обслуживать в день сто покупателей и более. Продолжительность общения с каждым из них — различается по времени, она зависит от цели посещения магазина, от особенностей характера самого покупателя и т.п. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, чем больше покупателей в магазине, тем меньше времени продавец может уделить каждому из них. Кроме того, в условиях перманентного экономического кризиса многие магазины в Японии вынуждены сокращать расходы на обслуживающий персонал, что приводит к уменьшению числа продавцов, и как следствие, — к сокращению времени на обслуживание каждого клиента.
Представим себе ситуацию, когда продавец занят обслуживанием покупателя, либо оформляет документы на покупку товара. Но именно в этот напряженный момент другой покупатель обращается к продавцу со своей просьбой или с вопросом. Занятый продавец невольно оказывается в затруднительном положении, так как он еще не закончил обслуживание предыдущего покупателя и не может уделить внимание другому покупателю. Однако, покупателя, подошедшего к продавцу вторым, это мало волнует, так как, придя в магазин, он убежден в том, что каждый продавец — профессионал своего дела и что он, как покупатель, имеет право незамедлительно получить консультацию и помощь в разрешении конкретно его проблемы. Он не намерен ждать до тех пор, пока продавец освободиться, и переключит на него свое внимание.
#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Подошедший позднее покупатель не готов довольствоваться банальным ответом продавца: «извините, но вы видите, что я занят». В таком случае правильное поведение опытного продавца заключается в том, что он должен оперативно подозвать на помощь другого, свободного в данный момент продавца, и попросить его уделить внимание вновь подошедшему покупателю.
Может случиться так, что в данный момент все продавцы будут заняты и не смогут подойти к ожидающему своей очереди на обслуживание покупателю. В таких случаях продавец должен извиниться и прервать обслуживание прежнего покупателя, с которым он занимался, подойти ко вновь подошедшему покупателю, объяснить ему ситуацию, предложить чашечку кофе или чая и попросить немного подождать, пока к нему подойдет любой освободившийся продавец. Только такое поведение опытного продавца способно снять напряжение в отношениях с ожидающим, но не обслуженным покупателем, разрядить ситуацию.
В тех случаях, когда занятый продавец, по сути, игнорирует просьбу очередного покупателя, не уделяя ему внимания и не предпринимая действий по удовлетворению его просьбы, продолжая при этом заниматься обслуживанием предыдущего покупателя, подошедший покупатель может расценить такое поведение продавца, как оскорбление и даже инициировать скандал с нежелательными для репутации магазина последствиями.
Исходя из вышесказанного, опытный японский продавец всегда помнит о важности сохранения высокого уровня авторитета своего магазина, не забывает о необходимости поддерживать высокий уровень его конкурентоспособности, проявлять максимальное внимание к каждому покупателю, исключая любые случаи обиды с его стороны на качество обслуживания.