Покупатель в Японии — больше, чем покупатель
Культура обслуживания покупателей в Японии многолика, так как в ней одновременно сочетаются и гармонично переплетены модели, появлявшиеся в разные исторические эпохи.
Культура обслуживания изначально формировалась в традиционных японских лавочках, пахнувшим деревом или японскими сладостями, и сохранилась вплоть до сегодняшнего дня — ее можно наблюдать в громадных современных супермаркетах и универсальных магазинах.
Обслуживание покупателей в Японии — это культ, который воспринимается самими японцами, как абсолютно естественное и нормальное явление, к высокому уровню которого привыкло уже не одно поколение японцев. Многие из них просто даже этого не замечают, считая это само собой разумеющимся делом.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
И нет ничего удивительного в том, что одно и то же японское слово «о-кяку сама» — обозначает и «покупателя», и «посетителя», и «клиента», и «гостя». «Клиенты — как боги», — гласит древняя японская пословица. Куда бы ни пришел посетитель, будь то банк, магазин или отель, к нему будут относится, как к «VIP персоне». И если сервис не соответствует этому высокому уровню, клиент вправе выразить свое неудовольствие, и он делает это незамедлительно.
(Продолжение следует)