Японские гейши (часть 3)
С конца XX-го в. образ гэйши был адаптирован для массовой западной культуры. Растущий интерес к этому феномену, а также экзотичность образа гэйши способствовали появлению заметного числа произведений, посвященных японским гэйшам. В 1998 г. даже известная американская певица Мадонна появилась в обличии и макияже гэйши на церемонии вручения награды «Грэмми». В следующем году она предстала в подобном образе в видеоклипе на песню «Nothing Really Matters», а в 2001 г. часть представления в рамках турне «Drowned World» было стилизовано под японскую тематику.
Однако справедливости ради, стоит отметить, что использование образа гэйши в массовой западной поп-культуре привело к его заметному искажению у европейцев. Большинство современных западных авторов не имеют достаточных знаний о профессии гэйши, а также о культурном укладе традиционного японского общества, которое они стремятся описать. В некоторых случаях неправдоподобность порождается желанием соответствовать интересам и ожиданиям публики, воспитанной в рамках западной культуры.
#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Следует заметить еще один любопытный для европейца факт. В Японии появилось двое мужчин-гэйш: Эйтаро, работающий в токийском ханамати Мукодзима, и Акари — на онсэне Насу в городе Тотиги. Дело в том, что мать Эйтаро сама в молодости сама была гэйшей, и мальчик рос в «мире цветов и ив», после чего принял решение вступить в эту профессию. Внешне эти двое гейши мужчины ничем не отличаются от остальных- и Эйтаро, и Акари накладывают такой же макияж, что и другие гейши, и носят женское кимоно, и если не знать о том, что это мужчины, вряд ли кто- то сможет это понять.