ПРАВИЛО 96: Правильно составляйте ежедневный план работы продавца и не опасайтесь, что его показатели могут отличаться от реальных результатов. Знайте, что дополнительный тренинг легко устранит любые диспропорции
Японцам, как известно, присуще стремление к порядку в организации повседневной жизни и работы. Начиная с рождения и вплоть до самой последней минуты своей жизни, японцы стараются жить по строго регламентированному плану. Даже встречи на уровне рядовых граждан планируются заранее, чуть ли не за год вперед, и поэтому представить себе японца, который живет не по плану, крайне трудно.
Работа продавцов в магазине также предполагает наличие плана, который охватывает весь комплекс дел, входящих в обязанности продавца. У каждого человека могут быть любимые, приятные обязанности, которые он готов выполнить одномоментно. Но в то же время есть дела, которые он хотел бы отложить в долгий ящик, на потом. При составлении своего рабочего плана японский продавец исходит из производственных потребностей, а не личного отношения к тем или иным своим обязанностям. Японский продавец знает, что если регулярно не заниматься всем комплексом дел и обязанностей, то в делах может образоваться «перекос», который негативно скажется на работе всего магазина, на объеме продаж.
Профессиональные продавцы тем и отличаются от рядовых сотрудников магазина, что они стараются не поддаваться личным настроениям и делить обязанности на приятные и неприятные, а все дела делают одинаково быстро и качественно. Два продавца могут работать по продолжительности одно и то же времени, но результаты у них будут совершенно различными. Наличие плана и строгое следование всем его пунктам позволяют опытному продавцу добиваться лучшего результата.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Но как правильно следует составить рабочий план? Прежде всего, необходимо составить список дел, которые требуют своего исполнения. Во-вторых, на первое место следует выделить те дела, которые непосредственно связаны с обслуживанием покупателей. Например, перед продавцом поставлено две задачи — одна сводится к обработке вновь поступившей партии товаров, а другая — к проведению инвентаризации товаров на складе. Опытный японский продавец вначале проведет обработку новых товаров, так как это непосредственно затрагивает интересы покупателей, и только во вторую очередь — займется вопросами инвентаризации на складе магазина.
Другим важным элементом планирования работы японского продавца является хронометраж времени, которое уходит на выполнения того или иного пункта плана. В конце рабочего дня продавец проводит анализ выполнения каждого пункта, что позволяет ему определить разрыв между намеченными планом нормативами и возможностями их реального выполнения. Сделав такой анализ, продавец задумывается о том, как можно улучшить производственные показатели, что необходимо сделать для повышения объема продаж.
Нередко разрыв между плановыми наметками и их реальным исполнением бывает существенным, однако такое положение не расстраивает японского продавца, так как он знает, что дополнительный профессиональный тренинг сможет свести разрыв показателей к «нулю». Отличные показатели в работе способствуют более быстрому продвижению продавца по карьерной лестнице.