ПРАВИЛО 95: Продавцы магазинов эконом-класса не должны пренебрегать использованием приемов в работе с покупателями продавцов дорогих элитных торговых предприятий
Система розничной торговли в Японии устроена таким образом, чтобы в максимальной степени удовлетворять запросы самых различных социальных групп населения, начиная от самых обеспеченных и кончая- малоимущими. Высокие стандарты обслуживания в торговле задают «магазины для богатых».
В стране немало элитных магазинов, где реализуются известные в мире торговые бренды, где уровень самой торговой марки определяет не только внутренний дизайн и дорогое убранство магазина, но и подбор продавцов, изысканный стиль обслуживания покупателей у которых рассчитан на самых взыскательных клиентов. Магазины такого уровня являются визитной карточкой, своего рода витриной японского торгового бизнеса, определяют вектор развития розничной торговли, в целом. Поэтому продавцам из магазинов эконом-класса с профессиональной точки зрения было бы полезно, хотя бы время от времени посещать эти роскошные «топовые» магазины с тем, чтобы перенимать некоторые особенности их работы, заимствовать полезные стороны организации торговли.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Рассмотрим пример работы элитного магазина по продаже изделий кожгалантереи и обуви. Первое, что бросается в глаза продавцу магазина эконом-класса, это- отношение продавца дорого магазина к товару, которым он торгует. Если речь, например, идет о кожаной сумке, то продавец элитного магазина будет работать только в белых перчатках, а главное — в его движениях будет присутствовать некое трепетное, нежное отношение к товару, что сразу же передается покупателю. Последний, просто смотря на товар в руках продавца, в своем сознании уже готов выстроить целую гамму смешанных чувств, начиная от простого волнения и кончая желанием побыстрее обладать этой вещью. Действия продавца элитного магазина сродни волшебству мага, который вас завораживает и настраивает на желание соприкоснуться с этим удивительным предметом.
Покупатель, который приходит в дорогие магазины, обслуживается продавцами весьма спокойно и величественно, а самое главное — они не позволяют себе оказывать какое-либо давление на покупателя, принуждая его к покупке. Просмотрев несколько изделий, посетитель может спокойно уйти, как бы взяв время на размышление. В обычных магазинах, только увидев вошедшего покупателя, к нему с разных сторон устремляются продавцы, которые на перебой предлагают посмотреть то или иное изделие, хотя сам покупатель даже еще и не высказывал своего желания, о чем-либо конкретном.
Высокий уровень обслуживания покупателя в элитном магазине наглядно демонстрируют продавцы отдела по продаже обуви. Внимание здесь может привлечь изысканные манеры продавца, когда речь заходит о примерке пары обуви. В магазине, где торгуют дорогой обувью, поведение продавца и его помощь покупателю при выборе товара сводятся не только к подбору нужного размера обуви, полноты ноги и т.п. но также к готовности оказать содействие при одевании обуви на ногу. Для того, чтобы проделать подобную манипуляцию, продавец непременно опускается на колено и сам надевает туфель на ногу покупателя, как делал принц, одевая туфельку Золушке, в одноименной известной сказке. Такой прием продавца элитного магазина по продаже обуви — весьма прост, но он производит на покупателя сильный эффект, бьет по сознанию покупателя прямо в точку, свидетельствуя о высоком уровне обслуживания.
Многие пассажиры, пользующиеся услугами японских авиалиний, не могут оставаться равнодушными, когда бортпроводница, приглашенная к креслу пассажира, выслушает просьбу не стоя, как это делают обычно сотрудники других авиакомпаний, а всегда склонив перед пассажирами свои колени, т.е. приседая на корточки перед пассажиром. Такая поза японской бортпроводницы должна символизировать только одно — она демонстрирует смирение и готовность выполнить любую просьбу пассажира. Такое поведение японской стюардессы подкупает любого человека.
Таким образом, продавцы магазинов эконом-класса могут заимствовать для своей работы многие нехитрые правила, действующие в элитных магазинах. Им ничто не мешает внедрять их у себя для повышения качества обслуживания посетителей, для увеличения объема продаж.
Если сотрудники рядовых магазинов почаще будут заглядывать в дорогие, брендовые торговые предприятия, и, не стесняясь, заимствовать у них для работы новые и полезные приемы торговли, то это станет важным стимулирующим фактором для поощрения продавца в продвижении его по карьерной лестнице.