ПРАВИЛО 94: Не забывайте о пользе сбора коммерческой информации с позиций покупателя в другом магазине
Творческому по своей натуре и складу ума человеку трудно регламентировать свою жизнь, жить по однажды заведенному режиму. Такому человеку сложно приспособиться к расписанию, которое, например, совпадало бы с часами работы офиса или магазина. Например, если формально рабочий день творческой личности заканчивается в 18 часов, то он не может просто отключиться от привычного для него мыслительного процесса и перестать думать о работе. Креативность, как состояние души, существует вне временных рамок, так как творческие идеи, когда они возникают, могут не совпадать с распорядком дня обычных людей.
Нечто похожее происходит с профессиональным продавцом, который постоянно находится «внутри» своей профессии, живет в ней не только в рабочие часы, но также и за их границами. Посещает ли он кафе, ресторан, салон красоты или другой магазин, в нем всегда «работает» профессиональная мысль, он постоянно думает о работе, о путях ее усовершенствовании, повышения эффективности.
В предыдущих параграфах книги рассматривались различные методы совершенствования работы продавца. Этот процесс разбирался на примерах общения продавца с покупателем, когда продавец выполнял ведущую роль, брал инициативу на себя. Однако попытаемся поменять местами покупателя и продавца, и поставим продавца в положение покупателя. После окончания рабочего дня, когда продавец покидает свой магазин, он сразу становится рядовым покупателем, и сам оказывается объектом внимания уже со стороны других продавцов. Ему должно быть и интересно и полезно ощутить на себе методы их работы, а заодно и провести экспресс-анализ торгового предприятия, которое он посетил. Для полноценного изучения опыта работы других торговых предприятий желательно обратить внимание на следующие моменты:
1. Чем данный магазин привлекает внимание покупателя:
-объявлениями о распродажах; -товарами, красочно выставленными в витрине магазина;
-оформлением самого магазина; -рекламными листовками с информацией о магазине, которые распространяются среди жителей, проживающими в небольшом радиусе от него; -исполнением музыкальных произведений, как бы «завлекающих» покупателей в магазин; -информацией о магазине, выложенной в интернете или в газетной рекламе и прочее.
2. Каковы достоинства и недостатки данного магазина:
-оформление внутреннего интерьера магазина; -освещенность магазина;
-отношение продавцов к покупателям; -реализация новых методов воздействия на покупателя и прочее.
3. Анализ причин, по которым был куплен или не куплен товар в данном магазине.
-причина, по которой данный товар был куплен именно в данном магазине, хотя он имеется в наличии и в других местах;
-форма презентации товара продавцом; -условия, в которых продавец обслуживает покупателя и прочее.
#Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве #Японская школа аниме и манги #Школа изучения аниме и манги #Курсы рисования манги и аниме #Японская школа аниме и манги #Японская школа в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Все наблюдения такого рода полезно записать в блокнот и проанализировать. Даже простой поход в магазин может стать для опытного продавца источником многих полезных знаний в условиях острой конкурентной борьбы. Систематизация особенностей работы по обслуживанию покупателей и по увеличению объема продаж в других магазинах является ценнейшей информацией по улучшению работы в своем магазине.
Подобного рода инициативы со стороны продавца не проходят мимо внимания администрации и берутся ее на заметку при очередном повышении продавца по службе.