ПРАВИЛО 92: Регулярно анализируйте итоги своего общения с покупателем и ваше усердие не останется незамеченным со стороны администрации
В условиях перманентного экономического кризиса в промышленно развитых странах Запада торговые предприятия решают сложные для себя задачи самосохранения в жесткой конкурентной борьбе. Для своего выживания они буквально борются за каждого покупателя, и так поступают все крупные товаропроизводители, независимо от известности торговой марки на рынке. А непосредственным исполнителем данной сверхзадачи является рядовой продавец, в задачи которого входит повышение уровня обслуживания на такую высоту, чтобы покупатель не смог устоять перед соблазном приобрести товар, чтобы он был максимально удовлетворен формой обслуживания продавца, вниманием к себе с его стороны. Во исполнении этих задач продавцы и администрация магазинов постоянно работают над совершенствованием форм работы с покупателем.
В мире хорошо известно, что японцы — народ педантичный и аккуратный. Японские продавцы убеждены в том, что одним из наиболее эффективных способов повышения уровня продаж товара является тщательный анализ содержания каждого контакта с клиентом, независимо от его конечного результата. В этих целях продавец в Японии после того, как закончил обслуживание покупателя, непременно записывает в свой блокнот, который он всегда держит при себе, главные моменты общения с ним. Если, например, в результате контакта покупатель все-таки совершает покупку, то продавец анализируют все детали состоявшегося диалога, фиксирует наименование проданного товара, его ценовую категорию, обстоятельства, которые в итоге побудили покупателя принять решение о совершении покупки. В случае, если посетитель ушел без покупки, продавец точно также беспристрастно подводит итоги своей работы с покупателем.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Основное требование к аналитической работе продавца по итогам его общения с покупателем заключаются в том, что делать такой анализ следует не в конце рабочего дня, а как бы в режиме реального времени. При этом важно не «потерять» важные детали разговора с покупателем на месте для более тщательного их осмысления вечером, после работы. Такой анализ может занять у продавца всего одну-две минуты, но ценность его крайне высока, так как он дает богатый материал для обобщения опыта, для поиска оптимальных путей обработки сознания покупателя в выгодном направлении, т.е. подталкивая его к совершению покупки.
Важно подчеркнуть, что такая аналитическая работа не может проводиться время от времени, она должна носить постоянный характер. Ошибочно использовать ее результаты для анализа и выводов данные прошлых лет, так как экономическая ситуация на потребительском рынке весьма динамична и то, что было еще вчера уже не соответствует реалиям сегодняшнего дня-быстро, меняются интересы покупателя, характер его требований. Поэтому так важно регулярно отслеживать любые изменения в настроениях и поведении покупателей, если не хотеть оказаться аутсайдером в резко ужесточившейся конкурентной борьбе.
Творческий подход продавца к анализу меняющихся интересов и поведения покупателя не останется без внимания администрации, которая сумеет оценить активность и инициативность сотрудника, поощряя его по службе.