ПРАВИЛО 91: Овладевайте мастерством обслуживания многих покупателей одновременно
Качество обслуживания покупателей в японском магазине напрямую зависит от многих факторов. Одним из главных — является численность штатного состава продавцов. В идеале один продавец должен обслуживать одного покупателя. Однако это не всегда удается на практике, особенно, когда в магазин одновременно заходит большая группа покупателей, которые все требуют к себе внимания со стороны продавцов. Они даже могут сразу все вместе обратиться к ним каждый со своими просьбами и вопросами. При этом, администрация магазина, даже пригласив из подсобки находящийся там незанятый в торговом зале персонал, не может обеспечить индивидуальное обслуживание всех покупателей одномоментно. В подобных случаях опытный продавец должен быть готовым выдержать «одновременный напор» со стороны покупателей, не раздражаясь и не теряя самообладания. Он должен быть натренирован обслужить многих клиентов одновременно. Однако далеко не все продавцы в случае массированного наплыва покупателей готовы сохранять хладнокровие и улыбку на лице. Многие из них теряются и далеко не всегда корректно отвечают посетителям, особенно, если те начинают сразу требовать к себе повышенное внимание, и делать это весьма настойчиво и грубо.
Вероятность возникновения подобных ситуаций в японских магазинах, особенно велика в выходные или праздничные дни, поэтому администрация магазина должна проводить специальные тренинги для своих сотрудников с тем, чтобы, не допуская стресса, научить их квалифицированно обслуживать одномоментно нескольких покупателей. Задача это — непростая, однако другого пути выхода из этого нестандартного положения просто не существует. Продавцам необходима дополнительная тренировка, повышающая их мобилизационные возможности в критических ситуациях.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
В условиях системного кризиса рыночной системы, когда многие промышленно развитые страны ввели у себя режим жесткой экономии, каждая новая ставка продавца в магазине подвергается строгому анализу на предмет ее необходимости. В таких условиях администраторы и владельцы магазинов предпочитают пересматривать в сторону сокращения персонал магазинов. Последнее неминуемо ведет к увеличению физической и психологической нагрузки на каждого работающего продавца.
В новых условиях затяжного экономического кризиса и общего спада потребительской активности населения менеджеры в магазинах не могут позволить себе «роскоши» выделять каждому клиенту по продавцу. Никакой бюджет не выдержал бы такой нагрузки. Очевидно, что выход из трудного положения администрация магазина видит только в повышении мастерства по обслуживанию покупателей каждым работающим продавцом. Они должны быть натренированы на работу с несколькими клиентами одновременно. Иными словами, каждый продавец должен стать своего рода «стахановцем» в своей профессии.
Успехи, достигнутые продавцом в искусстве одновременного обслуживания нескольких покупателей в часы пик, безусловно, обеспечат ему продвижение по карьерной лестнице.