ПРАВИЛО 90: Правильно организуйте свой труд на рабочем месте, чередуйте нагрузку и отдых, никогда не оказывайте психологического прессинга на покупателя, принуждая его к покупке товара
Работу продавца можно рассматривать как бы с двух сторон. С одной стороны — его трудовая деятельность поддается воздействию, и продавец при желании может ее регулировать в том или ином направлении. Например, он может создавать максимально благоприятную, комфортную среду в магазине для покупателя, когда тот может позволить себе расслабиться и наслаждаться процессом общения с продавцом. И именно эта часть рутинной работы продавца не имеет пределов для совершенствования его профессионального мастерства, когда продавец «владеет» мыслями покупателя, готового задержаться в магазине надолго, забыв о времени и своих проблемах. При этом очевидно, что творческим организатором такой атмосферы в первую очередь является сам продавец. Он «руководит» процессом общения с покупателем, так как обладает большими большим запасом профессиональных знаний, богатым опытом общения с покупателями и вообще — предрасположен к такой работе. Очевидно и то, что продавец, благодаря своему мастерству, способен, в конечном счете, убедить покупателя в необходимости совершить покупку.
#Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве #Японская школа аниме и манги #Школа изучения аниме и манги #Курсы рисования манги и аниме #Японская школа аниме и манги #Японская школа в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Но есть в работе продавца и другая сторона, которой он управлять не может, которую он не может контролировать. Это все то, что напрямую зависит от окончательного решения покупателя, его материального положения, готовности или неготовности совершить покупку. Продавец не имеет права, да, и не должен оказывать на покупателя какого-либо давления, заставляя его непременно совершить покупку. И даже если предположить, что продавец в итоге вынудит покупателя купить тот или иной товар всякими правдами и неправдами, то можно быть уверенным в том, что в следующий раз покупатель никогда не придет в тот магазин, продавцы которого насильно принуждали его совершить покупку. Магазин навсегда потеряет покупателя, который не захочет еще раз испытать на себе психологический прессинг со стороны продавца.
Таким образом, условно разделив работу продавца на две части, можно лишний раз убедиться в том, что только первая составляющая работы продавца ему доступна и подвластна. Она требует от него постоянного внимания, усилий и тренировок. Продавец должен стараться готовить себя не только интеллектуально, но и физически к такой работе, то есть в процессе рабочего дня делать интервалы для релаксации, обеспечивать себе отдых после работы для того, чтобы иметь возможность на следующий день отдавать все силы общению с покупателями.
Правильно распределяя физическую нагрузку, чередуя ее с отдыхом и периодами релаксации, продавец дольше сохранит себя в хорошей работоспособной форме и администрации легче будет принять решение о его карьерном росте.