ПРАВИЛО 87: Помните, что звание «лучший продавец» — это не только почет, но, в первую очередь, большая ответственность перед покупателем
В Японии лучшим считается не тот продавец, который продает товаров больше, чем его коллеги по магазину, а тот, который лучше других обслуживает покупателя. В любой специальности заслужить звание «лучшего в профессии» — не просто. Носители этого почетного звания в торговле, каждый раз, начиная свой рабочий день, дают себе внутреннюю установку на то, что сегодня они должны перекрыть достижения предыдущего дня. Иными словами, сам продавец, как бы невольно подталкивает себя к интенсификации своего труда, он стремится преодолеть планку своих вчерашних достижений.
Очевидно, что при этом он сталкивается с целым рядом объективных трудностей. Например, в магазин регулярно подвозят новые товары, и не всегда продавец имеет достаточно времени, чтобы заранее ознакомиться с его спецификой, техническими характеристиками и т.п. Но если у продавца нет необходимой информации о новом товаре, то может сложиться так, что ему будет трудно рассказать о нем покупателю, убедить последнего в том, что новый товар лучше своих предыдущих аналогов. В конечном счете, продавцу будет непросто убедить покупателя купить новинку.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Однако для опытного продавца неудачи такого рода — не повод расстраиваться и опускать руки. Опытный продавец сумеет сделать правильные выводы из ситуации, и как только у него появится свободное время, он сосредоточит свое внимание на изучении нового товара. Он досконально рассмотрит все его технические характеристики для того, чтобы потом на понятном для покупателя языке квалифицированно рассказать ему о всех особенностях новой продукции.
Покупатель всегда «чувствует» опытность продавца, его трудно обмануть. Опытный продавец, стремясь повысить свое мастерство, будет «выкладываться» перед покупателем для того, чтобы тот ушел из магазина довольным, даже не совершив никаких покупок. Продавец уверен, что довольный покупатель придет в магазин в следующий раз и обязательно сделает свои покупки, так как ему, в первую очередь, понравилось то, как он был принят в магазине, как его обслужили продавцы.
Стремление любого продавца стать «лучшим в профессии» не означает, что, достигнув вершины, он может расслабиться, позволить себе почивать на лаврах. Быть лучшим для продавца — это, прежде всего, большая ответственность, которой он всегда должен соответствовать и не позволять себе допускать никаких ошибок и промахов, обслуживая покупателя.