ПРАВИЛО 80: Не критикуйте себя слишком строго за ошибки на работе, а научитесь хвалить себя за хорошо сделанную работу
В современном обществе любая работа становится для работника все сложнее для исполнения. И это происходит несмотря на то, что формально человеческий труд сегодня облегчен использованием различных роботов, машин, электронных устройств, призванных снять с работника физическое и умственное напряжение. Однако в действительности, любой современный производственный процесс ведет к повышению уровня психологического напряжения, к дестабилизации нервной системы работника, к стрессам. Рассчитывать при этом на ежедневную консультативную помощь психотерапевта практически невозможно. Человеку остается выработать свою личную систему предотвращения и снятия нервных перенапряжений, стрессов и депрессивных явлений.
Продавец японского магазина в начале трудового дня составляет план своих дел на текущий день. Однако составленный им план не всегда удается ему реализовать полностью, так как предвидеть все факторы, которые могут повлиять на выполнение намеченного, заранее просто невозможно. Продавец, не имеющий достаточного производственного опыта, в конце рабочего дня, обнаруживает, что ему не удалось выполнить всего из намеченного, и он начинает заниматься «самобичеванием» и самокритикой. В итоге у него может произойти психологический срыв. На следующий день, стремясь наверстать упущенное и реабилитировать себя в глазах своих коллег по магазину, он удваивает нагрузку, и как итог, снова происходит срыв. Очевидно, что, продолжая работу в таком духе, он неминуемо столкнется с серьезными психическими расстройствами. Очевидно и то, что такой подход является для него тупиковым.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Начинающий продавец при составлении плана работы на предстоящий рабочий день начинает с малого, и постепенно поднимает планку своих возможностей, понемногу наращивая их. И всякий раз, когда ему удается взять даже не очень большую высоту, он объективно оценивает свои результаты, хвалит себя и подбадривает, а порой — даже может и «побаловать» себя, расслабившись, и вместо того, чтобы выпить чашечку кофе на своем рабочем месте, пойти в ближайшее кафе, а если позволяет повод, то добавить к чашечке кофе еще и вкусное пирожное.
Таким образом, продавец должен уметь не только себя критиковать за промахи и упущения, но и поощрять за хорошо сделанную работу. Если же вместо само поддержки, человек будет постоянно заниматься самобичеванием, то очень скоро аккумулированное недовольство превратиться в стойкую депрессию, которая лишит его стимула к работе и интереса к жизни.
Для предотвращения подобной ситуации продавцу необходимо научится хвалить себя каждый день (разумеется, по делу) и не быть к себе слишком строгим.