ПРАВИЛО 75: Старайтесь поддерживать в своем трудовом коллективе отношения товарищества и взаимопомощи
Коллективистская система ценностей, как основа менталитета многих японцев, исторически держалась на принципах взаимопомощи. Можно привести немало примеров, свидетельствующих о проявлении чувства взаимной поддержки японцев друг другу в повседневной жизни, однако наиболее показательным из многих можно считать поведение японцев в ходе драматических событий на АЭС Фукусима-1 11 марта 2011 г. Когда началось землетрясение и к побережью островов приближалось цунами, один из жителей района бедствия, чей дом был расположен на возвышенности и не должен был пострадать от стихии, увидев надвигающуюся гигантскую волну и не имея иных средств экстренного оповещения своих соседей, проживавших внизу на равнине, поджог свой собственный дом, подав тем самым им сигнал бедствия, чтобы они имели возможность быстрее покинуть район затопления.
Примеров взаимовыручки и взаимопомощи немало можно найти и в работе коллективов сотрудников японских магазинов. С одной стороны, все продавцы являются членами одной команды, то есть все они считают себя «своими». С другой стороны, между собой они являются конкурентами, каждый из которых хочет выделиться, быть лучшим как в профессиональном, так и в материальном плане, в сравнении с другими членами коллектива. Вместе с тем, если продавцу магазина напрямую задать вопрос о том, захочет ли он откликнуться на призыв о помощи своего коллеги, нельзя сомневаться, что ответ будет положительным. В данном случае мы имеем дело с опытным продавцом, ибо в обслуживании покупателей он может рассчитывать не только на свои силы, но и на помощь со стороны партнера.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
В работе магазина ключевым моментом является слаженная работа всей команды, поэтому, прежде, чем начать работу с клиентом, необходимо наладить партнерские отношения со своими коллегами. Многие могут быть удивлены такой постановке проблемы, так как рассматривают отношения продавцов между собой только в контексте конкурентной борьбы друг с другом, то есть исключительно с позиции получения прибыли. Но погоня за прибылью приводит к выхолащиванию чувства взаимовыручки и взаимопомощи, и вредит работе всего коллектива. Легко представить себе ситуацию, когда во время обслуживания посетителя вам неожиданно понадобилась помощь коллеги, но вы ее не получите, так как сами никогда не оказывали такой же помощи другому. В результате пострадает покупатель магазина, которому вы не смогли предложить нужную услугу в силу отсутствия контакта с другим сотрудником магазина.
Формируя отношения с коллегами, надо научиться делать это на бескорыстной основе, не требуя ничего взамен. И можно быть уверенным, что вскоре он станет вашим надежным помощником и товарищем.
В повседневной работе часто возникают сложные ситуации, из которых без поддержки товарищей бывает трудно выйти. Поэтому на первое место в своей работе опытный продавец ставит не стремление к получению прибыли в одиночку, а создание гармоничной атмосферы в коллективе, в целом. Покупатели — интуитивны, и они быстро чувствуют атмосферу гармонии и красоты человеческих отношений среди членов коллектива магазина, так же, как и ее отсутствие. Им будет приятно посещать магазин, в котором такая гармония в отношениях между сотрудниками поддерживается, много, много раз.