ПРАВИЛО 72: Опытный продавец должен уметь наперед угадывать желания покупателя
Продавец, стремящийся обслужить клиента на высоком уровне так, чтобы последний вышел из магазина в настроении, лучшем, чем было у него, когда он в него заходил, непременно продумывает в деталях все возможные желания покупателя. В ходе обслуживания и общения с клиентом продавец обязан оставить о себе непременно образ опытного сотрудника, который наперед способен предугадать все желания покупателя.
Представим себе ситуацию, когда покупатель пришел в магазин одежды купить себе брюки и хочет их примерить. Он зашел в примерочную и обратил внимание на то, что внимательный продавец, не дожидаясь вопроса, предлагает клиента ложечку для обуви, которая ему может понадобиться после примерки для того, чтобы одеть туфли. Опытный продавец заранее подготовит ее, и доставит тем самым удовольствие покупателя.
Рассмотрим другую ситуацию, когда покупатель интересуется наличием конкретного товара, который еще не был доставлен в магазин. В таких случаях, как правило, продавец, не задумываясь, извиняется и отвечает, что изделие еще не привезли. Однако опытный продавец никогда не позволит себе ответить подобным образом. Он извинится перед покупателем за доставленные неудобства, связанные с временным отсутствием товара, и стараясь загладить ситуацию, сообщит точную дату доставки. Продавец предложит покупателю отложить товар и проинформировать его лично, когда товар поступит в продажу.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Опытный продавец магазина готовой одежды или обуви, в случае если покупатель просит принести ему образец для примерки, непременно захватит со склада еще одно изделие, которое либо на размер меньше, либо на размер больше заказанного. Дело в том, что часто клиент может неправильно определить свои размеры, и примерив заказанный размер, выяснит, что он ему не подходит. При этом продавец вновь должен идти на склад за другим изделием, что увеличивает время ожидания и вызывает раздражение у покупателя.
Поэтому уместная предусмотрительность опытного продавца предотвращает появление у покупателя ненужных стрессов и приносит ему удовольствие от общения именно с продавцами данного магазина.
Продавцу стоит заранее продумывать сценарии обслуживания своих клиентов с целью достижения высоких показателей по росту объема продаж.