ПРАВИЛО 70: Старайтесь экономить время покупателя в процессе покупки товара
Покупатели часто сталкиваются с ситуацией, когда, выбрав тот или иной фасон одежды или модель обуви, мы просим продавца принести нужный нам размер изделия. Продавец принимает наш заказ и уходит искать товар на склад. При этом мало, кто из покупателей засекает время, в течение которого продавец отсутствует за прилавком, находясь в поисках нужного товара на складе. Продавец, находясь на работе, естественно, никуда не спешит, в отличии от покупателя, у которого может быть много разных других дел, помимо захода в магазин.
Поэтому понятно, что каждый из участников сделки по-разному относится к тому, что называется «ожиданием». Если продавец этого время вообще не замечает- он на работе, то покупателю вынужденное ожидание кажется бесконечно долгим. Пока продавец на складе ищет товар, клиент вступает в зону повышенного стресса, хотя продавец об этом может даже и не догадываться. Однако опытный продавец должен учитывать все эти моменты и стараться быстрее находить нужный товар на складе с тем, чтобы максимально сократить время ожидания покупателя, исключить его недовольство.
#Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве #Японская школа аниме и манги #Школа изучения аниме и манги #Курсы рисования манги и аниме #Японская школа аниме и манги #Японская школа в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Впрочем, неудовольствие покупателя может спровоцировать не только неоправданно долгое ожидание доставки товара со склада на прилавок. Этому может также способствовать длительный процесс оформления покупки, очередь в кассу для пробивания чека, упаковка, а также оформление доставки купленного товара на дом. Клиент имеет возможность невольно наблюдать за всеми этими этапами процесса покупки и может определять профессиональный уровень продавца и рейтинг самого магазина.
Опытный продавец заранее составляет список своих обязанностей на весь рабочий день и хронометрирует время на их выполнение. В процессе совершенствования своего мастерства продавец должен стремиться к сокращению временных затрат на каждую операцию по обслуживанию покупателя, что не замедлит сказаться на повышении уровня обслуживания покупателей и увеличению объема продаж.