ПРАВИЛО 69: Проворство продавца — залог успешной работы магазина
Продавцы условно делятся на две категории — расторопные и медлительные, что в общем определяется их характером и отношением к порученному делу. Опытные, расторопные продавцы умеют быстро и четко выполнять свою работу, тогда как неторопливые — со своими обязанностями справляются медленно и не всегда качественно. Различие между хорошим и плохим продавцом объясняется просто — те, кто работают быстро, действуют по плану, они четко представляют, что им надлежит сделать в каждый последующий момент своего рабочего дня. Продавцы же, работающие медленно, не ориентируются на план, они приступают к заданию, порою не задумаюсь о целях и сроках его выполнения.
Опытный продавец, обслуживая покупателя, стремится все делать быстро, но при этом, разумеется, не в ущерб качеству обслуживания. Ему удается добиваться высоких результатов в работе, во-первых, за счет хронометража своего времени, при том, что он стремиться постоянно улучшать свои рекорды, и во-вторых, за счет рационального использования своего свободного времени. Так, например, как только у работника появляется свободная минутка, расторопный продавец не бежит в «курилку», а спешит на склад и изучает наличный ассортимент, чтобы впоследствии значительно сократить доставку товара покупателю. Наградой его расторопности и быстроты в работе является благодарность покупателя и увеличение объема продаж в его секции магазина.
Медлительный по характеру продавец не может похвастаться своим проворством, он не отличается заинтересованностью работать быстро. Его нужно постоянно подгонять и заставлять работать. Очевидно, что любой владелец магазина из двух типов продавцов — выберет первого, так как поручив ему любую работу, он будет спокоен за результаты дела.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Умение быстро выполнять различные виды работ внутри магазина дает возможность опытному и расторопному продавцу высвободить больше времени на контакт с покупателем. Кроме того, когда продавец сам выполняет много обязанностей в магазине, он в курсе размещения товаров на полках торгового зала, и при необходимости — всегда может быстро найти нужный товар и доставить его клиенту со склада.
Покупатель быстро определяет тип продавца, с которым ему приходится иметь дело, и стремится иметь дело с расторопным сотрудником магазина. Быстрое и профессиональное обслуживания со стороны продавца всегда импонирует покупателю, так как он не хочет получить очередной стресс от общения с «плохим» продавцом, а ожидает иметь от обслуживания и от покупки — только удовольствие.