ПРАВИЛО 65: Научитесь брать на себя ответственность за допущенные ошибки на работе
Нередки случаи, когда магазин сталкивается с проблемой снижения уровня товарных продаж и у администрации возникает необходимость проанализировать причины такого явления, найти пути выхода из ситуации. Руководство магазина, изучив детально проблему, приходит к следующим выводам:
— во-первых, товары в торговом зале неправильно расположены, и они плохо видны покупателю для обозрения;
— во-вторых, ассортимент товара подобран без учета интересов покупателя;
— в-третьих, возросла конкуренция с ближайшими магазинами с аналогичным ассортиментом продукции;
— в-четвертых, квалификация продавцов — невысокая для того, чтобы рассчитывать на существенное увеличение продаж.
Однако в данном перечне причин отсутствует одна из наиболее важных, которая связана с недоработками конкретного продавца на своем рабочем месте, с его привычкой перекладывать ответственность за плохую реализацию товаров на других продавцов или на плохой менеджмент в магазине, в целом.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
В случае, если подобное имеет место, то руководство магазина должно принимать меры. Только призвав такого продавца к ответственности, можно рассчитывать на успех дела, последовательно решая одну проблему за другой. Попытки же переложить ответственность на другого сотрудника -есть проявление страха за свой авторитет, опасение потерять лицо в глазах окружающих. И это обычно происходит тогда, когда продавец начинает искать виновных вокруг себя, не желая предъявлять упреки самому себе.
Существует еще одна причина, по которой нерадивый продавец перекладывает ответственность с себя — на других. Обычно это происходит тогда, когда сотрудник считает себя самым опытным специалистом в данной области и ему просто стыдно признаться самому себе в своей непогрешимости, ему претит мысль о том, что он способен сделать что-либо плохо или неправильно.
В таких случаях самовлюбленным личностям администрация советует упорно учиться брать ответственность на себя, разбираться со своими проблемами честно и объективно. Это значит, что продавец, например, должен признавать факт, что причина снижения продаж не в том, что товар был неправильно разложен в торговом зале, а в том, что в данном магазине не применяются новые приемы менеджмента по привлечению покупателей. Он также должен признать, что неудачный ассортимент товара в зале является причиной снижения потребительского спроса, что у продавцов магазина не хватает опыта работы с покупателем при подборе изделий. Неубедительной отговоркой у нерадивого продавца является также тезис о том, что наличие высокой конкуренции со стороны магазинов с аналогичным ассортиментом негативно влияет на рост продаж в данном магазине. Однако истинная причина заключается в том, что магазин не привлекает покупателей настолько успешно, как это удается делать конкурентам. Что же касается невысокого уровня квалификации персонала, то вина за это лежит на администрации магазина, которая экономит средства на переподготовку персонала.
Таким образом, продавец должен научиться лично брать на себя ответственность за все возникающие в магазине проблемы со сбытом товаров, и принимать меры для их устранения. Только такой самокритичный подход может стать гарантией решения сложных проблем, связанных с увеличением продаж.