ПРАВИЛО 60: Научитесь видеть в своей работе продавца не только «минусы», но и «плюсы»
Время, проведенное человеком на работе, играет важную роль в его жизни. Оно не только занимает значительную ее часть, но призвано гармонизировать человеческую жизнь, придать ей определенное смысловое наполнение. Но происходит это только в том случае, когда работающий человек получает от своей трудовой деятельности удовлетворение. К сожалению, в реальной жизни этот принцип далеко не всегда соблюдается и поэтому многие стараются руководствоваться другим принципом — минимизировать негативное влияние своей работы на самого занятого. Такое случается тогда, когда выполняемая работа не является идеалом, к которому человек стремился и о которой мечтал и пребывание на которой нередко провоцирует психологическое напряжение и взывает стрессы. Но даже и в подобных случаях существует немало способов снять излишнее напряжение и не доводить ситуацию до стресса.
В японских магазинах перед началом работы существует традиция проводить короткое совещание всех сотрудников — «пятиминутку», на котором администрация ставит производственные задачи на конкретный день, и в том числе — объявляет примерный объем предполагаемой выручки. Многие продавцы от такой постановки задачи начинают уже с самого начала трудового дня испытывать сильное психологическое напряжение, которое может сохраниться у них вплоть до окончания работы. И вместо пользы и содействия выполнению поставленной цели администрация невольно оказывает на психику продавца сильное негативное воздействие, разрушая в известной мере гармонию производственного процесса, лишая работника возможности получить от своей деятельности удовлетворение.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Сменить негативный настрой на работу на положительный продавец может путем изменения своего отношения к объявленным администрацией плановым показателям объема продаж и смотреть на это не как на невыполнимое задание, а как на игру, в которой он непременно сможет победить. И вместо того, чтобы просить администратора о снижении для себя планки объема продаж, внушить себе, что такая высота может быть им легко покорена, пусть даже и не сразу, но со временем.
В целях стимулирования и интенсификации своего трудового процесса продавец в персональном компьютере может составить таблицу, в которой разными цветами выделить «удачные» и «неудачные» дни, т.е. дни, в которые заданные показатели были достигнуты, и дни- когда выручка была минимальной. Последующий анализ таблиц позволит продавца снять напряжение, увидеть самому по итогам дня, какие «минусы» существуют в его работе, и какие «плюсы». Со временем такой анализ будет восприниматься продавцом, как заурядное событие и не будет провоцировать у него неприятные, тревожные мысли о своей никчемности и неумении «дать план». Совсем скоро многие неприятные опасения будут восприниматься продавцом только в положительном, позитивном ключе. Продавец поймет, что всегда сможет найти немало позитива в своей работе, а любой негатив — креативно развернуть в свою пользу.