ПРАВИЛО 57: Анализируйте эффективность своей работы и размеры ее оплаты на протяжении всего рабочего дня
Обслуживая покупателя, продавец не должен думать только о повышении своей заработной платы.
Условия оплаты труда продавцов в японских магазинах — различны. Многие торговые предприятия, нанимая сотрудников, выплачивают им заранее установленную фиксированную заработную плату. Но есть и такие, в которых при найме продавца на работу определяется его минимальная заработная плата, к которой впоследствии дополнительно доплачивается определенный процент, в зависимости от объема реализованной им продукции. В первом случае продавец работает в спокойном режиме, будучи уверенным в получении гарантированного дохода по окончании работы. В этом случае он не проявляет повышенной активности на своем рабочем месте, так как знает, что все равно получит фиксированный доход. Во втором случае — размер заработка продавца напрямую связан с его умением правильно обслуживать покупателя, быстро и много продавать, увеличивать прибыль магазина. При этом повышается и личная ответственность продавца за планирование продаж и успешную реализацию поставленных перед собой целей.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Японский продавец умеет делить получаемую прибыль на постоянную и временную (случайную), владеет искусством ежедневного планирования своих доходов и в целом добивается хороших конечных результатов. Другими словами, он знает, что размер прибыли от продаж на протяжении всей рабочей недели не может быть одинаковым, ибо он объективно зависит от многих факторов, когда в одни дни недели поток покупателей сокращается и соответственно уменьшается и получаемая прибыль, а в другие дни, напротив, покупателей в магазин приходит много и соответственно — доходы также быстро растут.
Продавец не должен полагаться на волю случая, он всегда должен предпринимать усилия для достижения поставленных перед собой задач по привлечению, как можно большего числа покупателей. Важным компонентом работы продавца является ежедневный анализ полученных результатов в конце рабочего дня, сопоставление затрат труда и полученных результатов. Опытные японские продавцы разбивают общий размер полученной прибыли приходящейся на каждый час работы с учетом наполняемости магазина покупателями. В конце рабочего дня они составляют любопытную таблицу с включением граф запланированной и реальной прибыли в течение каждого часа работы.
Анализ таблицы дает возможность продавцу детально разобраться в ситуации и сделать для себя правильные выводы в отношении эффективности своей работы. Таким путем продавец легко определяет «золотой час» в своей работе на протяжении всего рабочего дня. Поэтому обслуживая покупателя, продавец не думает постоянно о повышении своей заработной платы.
Продавец в Японии всегда скрупулезно анализирует свои ошибки и учитывает их в своей трудовой деятельности.