ПРАВИЛО 64: Умейте помогать покупателю правильно выбирать подарки
Традиционная норма японского этикета, связанная с дарением подарков, сохраняется и в современном японском обществе. Согласно этой норме, в Японии подарки обязательно дарят по случаю следующих событий в жизни каждого человека:
— рождение ребенка;
— поступление ребенка в детский сад, школу или в университет;
— по случаю дня рождения;
— по случаю новоселья, реконструкции дома или переезда на новое место жительства;
— японцы дарят первый сезонный подарок в июле месяце по случаю наступления жаркого времени года;
— японцы преподносят второй сезонный подарок в декабре месяце по случаю завершения календарного года;
— подарки также дарятся по случаю празднования долголетия, которое начинается у японцев по достижении 60 лет. В Японии принято также отмечать следующие юбилейные даты: 70 лет, 77 лет, 80 лет, 88 лет, 90 лет, 99 лет и 100 лет.
Из списка видно, что в Японии достаточно часто возникает необходимость преподносить подарки, что, в свою очередь, означает, что практически каждый взрослый японец оказывается в положении, когда перед ним стоит задача правильного выбора подарка, соответствующего причине его преподношения.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
В современном потребительском обществе, изобилующем огромным количеством самых разнообразных товаров, не существует проблемы с выбором подарка. Трудности состоят в его правильном выборе с учетом всех особенностей человека, для которого он предназначен. Сам по себе процесс подбора подарка может стать приятным занятием для дарящего и доставить ему массу удовольствия. Вместе с тем, подарки являются приятным сюрпризом и для того, кто их получает, кому они непосредственно предназначены.
Важная задача продавца в магазине, в котором покупатель предполагает приобрести подарок, заключается в том, чтобы превратить заурядный акт покупки подарка в событие, которое стало бы приятным как для того, кто приобретает подарок, так и для того, кому этот подарок будет вручаться.
Уже в начале общения продавца с покупателем, который пришел в магазин выбрать подарок, необходимо выяснить, как можно более подробную информацию о человека, которому он предназначается. В частности, продавец в процессе общения с покупателем должен получить представление о характере трудовой деятельности одариваемого, его увлечениях, некоторые подробности его семейной жизни. По сути, чем больше продавец получит информации, тем легче ему оказаться в положении того, кому делают подарок, и представить себе, что может его порадовать или, напротив, огорчить.
Общение продавца с покупателем подарка должно происходить в атмосфере дружеского диалога, от которого оба его участника в равной степени получают удовольствие. Чем лучше будет раскрыт образ одариваемого, тем выше шанс удовлетворить его потребности и вкус. Радость от подарка передается и тому, кто подбирал этот подарок, и этот человек испытывает радость и гордость от правильного выбора. Нередки случаи, когда спустя короткое время, покупатель приходит к продавцу и выражает ему благодарность за оказанную в подборе подарка помощь и консультацию. И если в будущем у покупателя возникает необходимость в подборе очередного подарка, он поспешит к уже известному ему опытному продавцу, который сумеет безошибочно угадать желания даже тех знакомых или родственников покупателя, с которыми ему никогда ранее не приходилось встречаться.
Опыт продавца по оказанию помощи покупателю с выбором подарка вырабатывается годами путем внимательного общения с посетителями, а также при наличии желания им искренне помогать.
И главное- опытный продавец всегда вкладывает душу в эту работу.