ПРАВИЛО 49: Научитесь внимательно обслуживать не только покупателя, но и его ребенка
В современном японском обществе молодые семьи все чаще стремятся проводить выходные дни вместе. Они могут запланировать поход в зоопарк или музей, выехать на природу, а также вместе посетить торгово-развлекательный центр, чтобы сделать необходимые покупки, а вечером — все вместе поужинать в ресторане. В случае, если в план выходного дня включен поход в магазин вместе с ребенком, то для родителей это нередко может обернуться серьезным испытанием, так как ребенок, особенно маленький, не может долгое время находиться в состоянии ожидания, пока родители будут делать свои покупки в магазине. Он начинает капризничать, плакать и вообще всем своим поведением давать понять старшим, что пора возвращаться домой. Поэтому нередко совместный выход в магазин с маленькими детьми может превратиться буквально в ад, если семейной паре не повезет встретить в магазине опытного продавца. Продавцу хорошо известно, что магазин посещают покупатели разного возраста и для каждого из них он заранее должен иметь заготовленный сценарий общения. Особый случай для продавца представляет общение с маленькими детьми, которые пришли в магазин вместе с родителями, и которые в силу своего возраста мешают им сосредоточиться на покупках. Обычно, когда покупатель приходит в магазин, ему необходимо некоторое время для того, чтобы осмотреться вокруг, а потом — подобрать себе нужную вещь и принять решение о ее покупке.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Однако присутствие в магазине плачущего или капризничающего ребенка невольно нарушает привычный ритм шоппинга, и потому родители нередко вынуждены прерывать свое пребывание в магазине и покидать его раньше времени, так и не совершив покупки.
В таких случаях крайне желательно для администрации магазина, чтобы поблизости от семейной пары с ребенком находился бы опытный продавец, способный отвлечь и переключить внимание ребенка на себя, предложить ему развлечения с тем, чтобы он не мешал своим родителям совершать покупку. Очевидно, что работа с ребенком требует от продавца специальной подготовки, ведь к каждому ребенку необходимо подобрать свой особый «ключик», привлечь его внимание к себе.
В качестве варианта продавец может предложить ребенку посмотреть красочно иллюстрированные журналы, рассчитанные на дошкольный и младший школьный возраст, заняться вместе с ним активными играми. Продавец может пригласить ребенка в детское кафе (за счет магазина). Главное здесь заключается в том, чтобы продавец правильно понимал бы интересы ребенка и сумел на время занять его, предоставив возможность его родителям спокойно завершить свои дела в магазине.
Оказание практической помощи молодым родителям, которые пришли в магазин вместе со своими детьми, создает для них комфортную обстановку, расширяет свободу действий, оставляя от похода в магазин хорошие воспоминания. В знак признательности за помощь со стороны продавца покупатель иногда может даже попросить его сфотографироваться на память со всей семьей, отметив тем самым удачную покупку выходного дня.