ПРАВИЛО 46: Правильно выбирайте в магазине места для общения с покупателем
Процесс общения продавца с покупателем — это искусство, которым опытный работник должен владеть в совершенстве. В этом процессе не может быть мелочей, которыми можно пренебрегать. И это в полной мере относится к выбору продавцом места для беседы с покупателем. В случае, если в магазин зашел один покупатель, без сопровождения, то особых рекомендаций по выбору вариантов местонахождения продавца в помещении — нет. Другое дело, когда покупатель приходит в магазин не один, а вдвоем с женой или с детьми. В этом случае продавец обязан придерживаться ряда полезных рекомендаций, чтобы не допустить грубых ошибок.
Местоположение продавца в магазине по отношению к семейной паре, в первую очередь, зависит от пола самого продавца- если это мужчина, то правильней занять диспозицию около главы семейства, если же продавец женщина, то — соответственно около жены покупателя. Главное здесь избежать «принципа бутерброда», то есть ситуации, когда три человека «перемешаны» между собой: мужчина-женщина-мужчина (либо женщина-мужчина-женщина).
Почему желательно исключить «принципа бутерброда» при расположении продавца и покупателя в зале магазина-? Дело в том, что независимо от того, кто находится перед продавцом — муж или жена, каждому из них неприятно, когда продавец-мужчина стоит, например, рядом с женой покупателя (либо продавец-женщина оказалась рядом с мужем). Для семейной пары, посетившей магазин, это может вызывать бессознательное чувство беспокойства и психологического дискомфорта. Для того, чтобы избежать раздражающего фактора, продавцу лучше расположиться по отношению к семейной паре таким образом, чтобы все чувствовали себя спокойно и без напряжения.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Продавец, помимо правильного выбора места нахождения во время беседы с покупателем в магазине, также обязан уметь верно определять «главное действующее лицо» из членов семьи, с которым ему в первую очередь следует вступать в диалог. Если таковым оказывается жена покупателя, как наиболее активное и компетентное в выборе товара лицо, а муж, играет роль всего лишь сопровождающего, то это вовсе не означает, что продавец должен исключить его из круга общения. Если продавец делает ошибку в этом вопросе, то муж быстро теряет интерес к процессу покупки и это состояние передается его жене. В результате семейная пара, пришедшая в магазин сделать приобретение, вообще теряет к этому интерес и стремится быстрее завершить разговор с продавцом, покинув магазин.
Опытный продавец незаметно может подключать к беседе всех членов семьи, и тогда ее результат окажется для продавца более успешным. Это связано с тем, что когда к разговору подключаются все члены семьи, то довольным остается не только тот, кто в семье является активным покупателем, но и все «пассивные» члены также. В этом случае общение становится гармоничным и приятным для всех, и, как правило, завершается удачной покупкой.
Из этого следует, что продавец не должен пренебрегать никакими мелочами при организации разговора с покупателями, включая свое положение по отношению к каждому из них. Он должен уметь делать правильный выбор «главного действующего лица» беседы, если речь идет о семейной паре. От правильных действий продавца в таких ситуациях напрямую зависит и объем продаж магазина.