ПРАВИЛО 44: Будьте готовы отвечать на самые разнообразные вопросы покупателей
Покупатели не похожи друг на друга, каждый отличается своим вкусом, пристрастиями, привычками, своим понимаем красоты. Поэтому каждый из них ожидает от посещения магазина не только возможности посмотреть на товар и выбрать нужное изделие, но рассчитывает получить от визита в магазин нечто большее. Есть категория покупателей, которые приходят в магазин для того, чтобы пообщаться с продавцом, поговорить с ним по душам, рассказать о свои жизненные проблемы, послушать его советов и т.п. Другими словами, поход в магазин для такого рода покупателей означает получение дополнительного удовольствия от встречи с продавцом, а не просто ординарная покупка какого-либо товара.
Продавец, который хочет найти общий язык с такими покупателями, должен быть хорошо информирован в самых различных областях знаний, и быть готовым поддержать беседу с любопытными покупателями. Однако свободное владение актуальными новостями, «элегантное касание» в разговоре с покупателем разных тем предполагает титанический труд. Ведь одно дело, когда продавец целенаправленно совершенствует свои знания в одном конкретном направлении, в одной области, и совсем другое — когда ему требуется поддержать разговор на любую неожиданную тему, затронутую покупателем. Для этого нужно всегда быть на уровне, много читать, смотреть телевизионные передачи, и вообще — постоянно работать над собой.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
Продавец не может позволить себе роскошь отдать предпочтение одним темам и проигнорировать другие, так как никто не может заранее быть уверенным в том, какую тему для обсуждения предложит ему в очередной раз любопытный покупатель.
Список обязательных тем для поддержания разговора опытного продавца с покупателем должен включать в себя такие вопросы, как воспитание детей, кулинарные рецепты, садоводство и ландшафтный дизайн, искусство интерьеров, последние новости спорта, советы по уходу за кожей лица и поддержанию хорошей физической формы, а также — проблемы экономики и новинки ценообразования т.д. Продавец должен постоянно работать над пополнением и обновлением списка тем, для того, чтобы ни одна из них не выпадала из поля его внимания.
Продавцы с небольшим стажем работы, особенно в начале своей карьеры, не могут по достоинству оценить всю важность и сложность работы с покупателем. Они не владеют искусством «настройки» на психологическую волну покупателя, не могут поддержать с ним разговор, и тем самым, в итоге, не работают на повышение уровня продаж магазина.
Разумеется, многие аспекты в работе продавца приходят с опытом, однако не овладев этим искусством он вряд ли может рассчитывать на рост и скорое продвижение вверх по карьерной лестнице. Можно только порекомендовать каждому начинающему продавцу заблаговременно задумываться о том, как готовить себя к обслуживанию покупателей через тесное и заинтересованное общение с ними.