ПРАВИЛО 41: Научитесь разговаривать с покупателем на простом и понятном ему языке
Активное проникновение в повседневную жизнь человека новых форм межличностного общения приносит не только удобство и комфорт, но и потребность постоянного совершенствования своих знаний в этой области. Однако скорость прогресса здесь несопоставима со скромными физиологическими возможностями человека адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде, и как результат, человек оказывается в ситуации, когда он не может самостоятельно разобраться в свалившихся на его голову многочисленных технических проблем.
Многие, особенно пожилые люди, впадают в уныние и пессимизм, когда у них возникает необходимость совершить покупку товаров современной бытовой техники или прибора, правила пользования которыми не всегда бывают доступны людям старшего поколения. Покупатель идет в магазин и пытается, нередко вслепую, разобраться в предлагаемом ассортименте электронной продукции, понять различия в представленной линейке товаров и выбрать именно то изделие, которое ему больше всего подходит по техническим характеристикам и по цене. Поэтому роль продавца в современном магазине, который нередко похож на «музей новой сложной бытовой техники» или на выставку модного гардероба, — неизмеримо возрастает. С одной стороны, продавец сам должен быстро освоиться с новыми технически сложными изделиями, постичь все их тонкости. Это необходимо ему, как для реализации задачи увеличения объема продаж магазина, так и для того, чтобы быть в состоянии ответить на вопросы, возникающие у покупателей по поводу тех или иных технических новинок.
#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Однако, с другой стороны, продавец сталкивается с не менее сложной, но важной задачей, которая сводится к тому, чтобы научиться объяснять покупателю технически сложные категории на максимально простом и доступном разговорном языке, используя для этого, в том числе, и систему ассоциативного мышления, когда появление одного элемента, при определенных условиях, вызывает формирование образа другого, связанного с ним явления или предмета.
Иначе говоря, ассоциативное мышление основано на ассоциациях человека, сформированных им в процессе его жизнедеятельности. Особенности такого мышления могут быть использованы продавцом в разговоре с покупателем при передаче ему новой информации о товаре, опираясь на имеющиеся у него представления, соединяя всю информацию- старую и новую — в логические цепочки. Используя привычные для покупателя понятия и образы в его сознании, продавец знакомит последнего с новыми характеристиками товара.
Очевидно, что работа по продвижению технически сложных товаров среди покупателей, далеких от техники и технических новинок, задача — непростая, но вполне реализуемая, если найти правильный подход и форму подачи информации о товаре покупателю. Каждый продавец просто обязан разработать свою простую методику презентации технически сложных изделий покупателю, и тогда он добьется желаемого результата. При этом презентация должна быть подготовлена таким образом, чтобы у клиента не оставалось бы и тени сомнения в правильности покупки, а уверенный голос продавца только укреплял бы его в этом решении. В противном случае покупатель никогда не решится сделать покупки.
Поэтому продавец должен уметь строить свою беседу с покупателем таким образом, чтобы установить с ним доверительные отношения и не оттолкнуть его от себя, манипулируя технически сложными терминами.