ПРАВИЛО 38: Демонстрируйте в разговоре с покупателем профессиональную уверенность и хорошие знания о продаваемом товаре
Опытный продавец должен обладать самыми разносторонними знаниями в области современного маркетинга и располагать точной и конкретной информацией о продаваемом товаре. Существует немало правил торговли, которые продавец не должен нарушать или игнорировать вовсе. И в первую очередь, речь идет об использовании продавцом специфической лексики при общении с покупателем.
Очевидно, что покупатель приходит в магазин с целью купить конкретный товар. Но один и тот же товар может быть представлен различными производителями, и соответственно, иметь различные потребительские характеристики. Покупателю самому трудно разобраться во всех деталях продукта, и поэтому он обращается к продавцу, роль которого в этом вопросе — решающая. Вместе с тем, к выполнению своей миссии по эффективному продвижению товара продавец должен быть хорошо подготовлен.
К чему сегодня сводятся основные функции продавца? Прежде всего, он должен досконально знать все особенности продаваемого товаров с тем, чтобы быть готовым ответить на самые трудные, каверзные вопросы покупателя. Это — непростая задача, если учесть, с одной стороны, большое количество предлагаемых на рынке изделий, а, с другой,- огромное разнообразие их потребительских характеристик. В условия обострившейся конкурентной борьбы за покупателя, решение задачи для продавца представляется непростым, но от ее успеха напрямую зависит увеличение объема продаж магазина.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
Однако нередко даже исчерпывающее знание продавцом характеристик продаваемого товара бывает недостаточным условием для продвижения товара к покупателю. Продавец должен уметь правильно доносить информацию до покупателя и делать это так искусно, чтобы у последнего не закрадывалась бы и доли сомнения в том, что продавец не уверен в том, что он рассказывает покупателю о товаре. Давая пояснения, он должен стараться подбирать такие слова, в которых звучала бы профессиональная уверенность в высоких качественных характеристиках предлагаемого продукта. Такие обороты речи продавца, как «я думаю», «возможно», «я не могу гарантировать» и прочие — лучше вообще исключить из своего лексикона. Вместо них продавцу желательно преимущественно использовать лексику, демонстрирующую личную уверенность продавца в качестве продаваемого товара. Если продавец поставил бы себя на место покупателя, то вряд ли бы он согласился купить товар, качество которого даже продавец оценивает с неуверенностью в голосе. Ведь в таком случае покупатель невольно становится заложником эксперимента по покупке за свои же деньги товара невысокого качества, в добротности которого не уверен даже сам продавец. Вероятно, в жизни найдется не много желающих так экспериментировать.
Из этого следует, что продавец в общении с покупателем должен всегда использовать только такую лексику, которая излучала бы твердость в оценках и отметала бы прочь любые сомнения в отношении качества продаваемого продукта.