ПРАВИЛО 33: Во время разговора с покупателем старайтесь задавать ему такие вопросы, которые ему было бы приятно слушать
Правильно заданный продавцом вопрос покупателю является своеобразным мостиком, переброшенным к нему для начала разговора. При этом важен не столько вопрос сам по себе, сколько то, с какой целью он задается. А цель проста — помочь покупателю утвердиться в его желании приобрести данный товар, укрепить его сознание в правильности сделанного выбора. Нередко продавец сталкивается с ситуацией, когда покупатель, зайдя в магазин, не знает заранее, что ему хотелось бы приобрести. И уже на месте он пытается сориентироваться с выбором товара, определить модель, размер, материал, из которого сделан и т. д. На этот случай у продавца должен быть заготовлен стандартный набор вопросов, которые помогут покупателю определиться в этом вопросе.
Рассмотрим действия продавца на примере. Остановимся на отделе готового платья. Именно в этом сегменте розничной торговли чаще всего у покупателей возникают вопросы, особенно, когда речь заходит о выборе одежды для торжественных случаев в жизни каждого человека. Безусловно, для любого такого случая в повседневно жизни четко определен соответствующий дресс-код, которые хорошо известны продавцу. Он знает, во что покупатель должен быть одет, какая на нем должна быть обувь, какие аксессуары соответствуют подобным торжественным мероприятиям. Разумеется, желательно, чтобы продавец заранее знал, к какому социальному классу относится покупатель, на какой уровень покупки — эконом класса, среднего достатка или дорогие вещи — он рассчитывает. Чем большей по объему информацией о покупателе будет владеть продавец, тем больше вероятность того, что он поможет в правильном подборе вещей и окажет качественную услугу покупателю. Однако все это возможно только в том случае, если продавец заранее приготовит список вопросов для уточнения многих позиций покупки.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Умение правильно задать вопросы и «разговорить» покупателя — есть важное условие, без которого невозможно говорить о качестве обслуживания вообще, и о повышении объемов продаж, в частности. Накопленный продавцом опыт быстро, за считанные минуты выстраивать отношения с покупателем — есть залог успешной торговли. Продавец должен уметь с помощью упорных тренировок и самообразования делать из незнакомых покупателей — доверенных клиентов. Он может тренироваться в этом искусстве на своем рабочем месте, помогая тем самым себе и другим работникам магазина осваивать трудные, но крайне важные для эффективной работы продавца профессиональные навыки.