ПРАВИЛО 30: Умейте быстро устанавливать с покупателем доверительные отношения
Когда непостоянный покупатель заходит в магазин, он сразу попадает в новую, незнакомую для него обстановку, где начинают окружать продавцы, с которыми он ранее не сталкивался. В этом случае задача продавца с первых же минут пребывания покупателя в магазине создать для него комфортную обстановку, позволяющую ему расслабиться и получать удовольствие от предстоящей покупки.
После того, как продавец помог покупателю освоиться в магазине, он переходит к решению второй, наиболее сложной задаче — установить контакт с покупателем, и не просто контакт, а за короткое время сформировать с ним доверительные отношения. Нельзя не признать, что это не простая для продавца задача — всего за две-три минуты общения сделать из незнакомого покупателя свое доверенное лицо, которому тот готов поручить свои «сокровенные тайны». Вероятно, такое мастерство продавца по праву можно назвать «высшим пилотажем», и далеко не каждый работник магазина может его продемонстрировать. Однако это, отнюдь, не означает, что данному искусству нельзя научиться и постигнуть многие секреты профессии.
#Астробой в Москве #История японсого аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Расскажем и научим рисовать #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Центр японской аниме и манги
Первый шаг на пути к овладению мастерством заключается в умении войти в первичный контакт с покупателем и собрать о нем важную для дальнейшего развития контакта информацию. Для этого необходимо поставить себя на место покупателя, и как бы посмотреть на все окружающее его глазами. Затем следует начать задавать вопросы и побудить покупателя рассказать о себе, о своих потребительских пристрастиях, как можно больше. Полученная информация, пусть и краткая, станет фундаментом для установления доверительных отношений.
Установившиеся в самом начале добрые отношения между покупателем и продавцом могут стать хорошей основой для того, чтобы случайный покупатель в будущем стал бы постоянным клиентом данного магазина. Кроме того, о своих хороших впечатлениях об общении с продавцами магазина он непременно расскажет своим знакомым и друзьям. В результате — покупатель может стать невольным носителем рекламы о магазине и будет работать, сам того не замечая, на расширение его клиентской базы. Правильно проведенная работа с одним покупателем может дать неплохие результаты в плане увеличения числа покупателей магазина.
Из этого следует только один вывод — не жалейте сил на общение с покупателями, смело устанавливайте с ними доверительные отношения и ваша работа будет вознаграждена. Главное — всегда помнить правило о том, как целенаправленно следует задавать вопросы покупателю, как меньше говорить самому и больше слушать покупателя. Однако и слушать также нужно правильно, т.е. вовремя поддержать покупателя кивком головы или соответствующим выражением лица. Иными словами, надо стремиться к тому, чтобы создать атмосферу, в которой покупателю было бы приятно поделиться с вами, как с продавцом, своими откровенными мыслями.