ПРАВИЛО 27: Помните, что продавец магазина — это лицо торговой марки продаваемых им товаров
В современном потребительском обществе производится огромная масса товаров самого разного свойства и предназначения. При этом классифицируются не только сами товары, их производители, а также торговые марки. Процесс глобализации привел к тому, что крупные торговые марки имеют свои розничные сети продаж по всему миру, что дает возможность покупателям покупать один и тот же товар в Европе, Азии или Африке. Вместе с тем, владельцы каждого бренда стараются выработать свою торговую философию и свои правила, которые должны соблюдаться по всей цепочке торговых предприятий. Это значит, что каждый наемный работник магазина должен быть пропитан корпоративным духом того предприятия, в котором товар был произведен. Поэтому владелец каждого брэнда старается подбирать на работу таких сотрудников, которые, наряду с преданностью своему магазину, также сохраняли бы лояльность и торговой марки.
Очевидно, что успех любой торговой компании связан не только с качеством реализуемого магазинами товара, но и с тем, как этот товар рекламируется покупателям. И здесь именно продавец, как никто другой, своим поведением, искусством работы с покупателем доносит до него идеологию своей компании. И если по каким-либо причинам продавец не справляется со своей задачей, и покупатель уходит из магазина, не совершив покупки, к тому же раздраженный и недовольный, то результаты этого отражаются не только на объемах продаж данного магазина, но и всей цепочки магазинов данной сети, в целом. У покупателя выработается устойчивое неприятие пользования магазинами, входящими в данную сеть.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
Работа в торговом зале — это весьма ответственное и деликатное дело, когда даже небольшая оплошность со стороны продавца может стоить магазину потери покупателя навсегда. Душевный настрой и психологическое равновесие продавца сразу же передаются покупателю. Эти факторы способны либо создавать атмосферу комфорта и удовольствия для покупателя, либо напряженности и дискомфорта. Ведь покупатель приходит в магазин не только за покупками, но также и за хорошим настроением, за отличным обслуживанием. Отсутствие любого из этих компонентов порою становятся непреодолимым препятствием для совершения покупки.
Поэтому продавец всегда должен помнить, что его работа похожа на работу актера, у которого нет права делать достоянием зрителей свое дурное настроение или наличие каких-либо личных проблем. Продавец должен излучать искреннюю доброжелательность и саму любезность, так как они- непременные «спутники» продаваемого товара.
Без наличия этих важных составляющих в работе продавца товар вряд ли будет доведен до покупателя, а сам продавец магазина вряд ли будет допущен к покупателю, до тех пор, пока он не овладеет основами своего мастерства.