ПРАВИЛО 23: Всегда имейте опрятный внешний вид и безупречный дресс-код, что является визитной карточкой магазина
Японцы стремятся добиться совершенства в любой деятельности, которой они занимаются. Поход в магазин, ресторан, кафе, в музей — непременно должны представлять собой гармоничный процесс, в том числе, и в деталях. Это значит, что покупатель не должен испытывать дискомфорт от окружающей обстановки во время своего пребывания в магазине. Другими словами, атмосфера и обстановка вокруг него в магазине должны настраивать его на получение только положительных эмоций. Во время визита в магазин, как в «мир красивых вещей», покупатель хочет лишний раз испытывать удовольствие и гармонию. И продавец, как часть этого мира, должен также гармонично вписываться в эту структуру. Это значит, что внешний вид продавца следует рассматривать, как важный компонент успешной деятельности всего магазина. Внешний вид продавца должен быть всегда опрятным, чистым, его одежда должна быть безукоризненна. Прическа, макияж (особенно это касается женщин), аксессуары не должны быть броскими или слишком бросающимися в глаза.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
Однако каждый человек в повседневной жизни имеет свое понимание красоты, опрятности, чистоты и элегантности, и поэтому, во избежание разночтений, каждому магазину следует вырабатывать свои критерии к внешнему виду продавцов, которые должны максимально соответствовать общепринятым в обществе правилам. Знание четких подходов и принципов при определении надлежащего внешнего вида продавца позволяет ему легче адаптироваться к требованиям и стандартам в этом вопросе.
Для создания надлежащего образа «красивого и достойного» продавца желательно посмотреть и оценить свой внешний вид глазами покупателя, который является, по сути, конечным потребителем предлагаемого «продукта». Ответ на вопрос, что же может привлечь внимание покупателя во внешнем виде продавца, можно получить, опросив как можно большее число покупателей. При получении общей картины руководство магазина разрабатывает соответствующие рекомендации по внешнему виду для всех сотрудников. Оно рассчитывает, таким образом, гарантированно привлечь новых покупателей в свой магазин, в котором все продавцы выглядят «с иголочки».