ПРАВИЛО 20: Обслуживая покупателя, всякий раз выражайте ему свою искреннюю признательность за то, что он выбрал именно ваш магазин
Первоочередная задача администрации любого магазина в Японии, не зависимо от его масштабов, заключается в знакомстве всех сотрудников с главными принципами и традициями в его работе, которых они должны строго придерживаться в своей повседневной деятельности. И одним из важнейших является соблюдение принципа выражения благодарности покупателю за выбор именно данного магазина из многих других. Вместе с тем, продавец, как и любой нормальный человек, на работе сильно устает. Он прекрасно понимает, как он должен строить свои отношения с покупателем, как он должен его благодарить за посещение магазина и т.п. Но ситуация часто складывается таким образом, что продавец и хотел бы оказать покупателю больше внимания, обслужить его «по высшему разряду», но вокруг него скапливается слишком много покупателей, он буквально «разрывается» на части и не имеет возможности в полном объеме выполнять все свои функциональные обязанности. К сожалению, покупатель — это может почувствовать и у него пропадает желание прийти в этот магазин в следующий раз.
#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
В таких случаях, имеет смысл поставить себя на место покупателя. Дело в том, что вокруг вашего магазина расположено много аналогичных магазинов с аналогичным товарным ассортиментом. Все они жестоко конкурируют друг с другом и активно борются за покупателя. Поэтому если покупатель выбрал ваш магазин и зашел в него, то вы должны быть ему за это действительно благодарны. Продавцы и сотрудники магазина должны приложить все усилия к тому, чтобы покупатель ушел из магазина довольным, а главное — чтобы он захотел прийти к вам еще раз.
Разумеется, экономические кризисы, нестабильность, рост цен — все это, вместе взятое, непосредственно влияет на динамику потребительского спроса. При ухудшении экономической конъюнктуры в стране, менеджеры стараются снизить издержки на заработную плату продавцов, и часто идут на сокращение фонда заработной платы, что, в свою очередь, ведет к сокращению числа продавцов в торговом зале и увеличивает нагрузку на каждого оставшегося продавца. Такие процессы не могут не сказываться на качестве обслуживания и нет ничего удивительного в том, что зачастую продавец не может на высоком уровне обслуживать большое число клиентов.
Вместе с тем, администрация магазина должна исходить из того, что условия труда для каждого продавца в будущем будут только ужесточаться. Поэтому для того, чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания покупателей, необходимо проводить с продавцами дополнительные «тренинги», которые позволяли бы им быстрее приспосабливаться к экстремальным условиям своей деятельности, сохраняя при этом высокий уровень обслуживания покупателей. Ведь только таким образом можно рассчитывать сохранить и даже увеличить объемы продаж, повысить уровень эффективности обслуживания покупателей.