ПРАВИЛО 18: Обслуживайте каждого покупателя максимально вежливо и учтиво, чтобы он чувствовал, что он самый уважаемый клиент в магазине
Начинающий продавец, который только недавно приступил к своей работе и не знает всех тонкостей профессии, исходит из простого принципа деления покупателей на «хороших» и «плохих». При этом, главным критерием отнесения покупателей к этим двум основным группам служат субъективные впечатления продавца, сформированные на основе краткого общения с ними.
Однако продавец, который находится на своем рабочем месте и исполняет свои служебные обязанности, не имеет права делить покупателей на «хороших» и «плохих», а, стало быть, в принципе не может позволить себе непочтительного отношения к «плохим» покупателям. Молодой продавец, допускающий такое деление, просто забывает о том, что перед ним находятся не его личные знакомые, в отношениях с которыми он может позволить себе невнимание, а покупатели магазина, где он работает. И они вправе рассчитывать на любезное и внимательное к себе отношение.
Опытный и искушенный продавец никогда не допустит никакого субъективизма и пристрастного отношения к покупателю, а тем более, — не будет строить с ним отношения на основе своих личных предпочтений. Опытный продавец понимает, что отход от этого принципа — есть нанесение прямого ущерба товарообороту магазина, чего он, как его сотрудник, как член большой трудовой семьи -должен всячески избегать. Если покупатель, который пришел в магазин, почувствует ненадлежащее к себе отношение, то уже во второй раз он сюда никогда не придет, и своим знакомым он также будет советовать не переступать порог данного торгового предприятия.
#Астробой в Москве #История японсого аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Расскажем и научим рисовать #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Центр японской аниме и манги
Отсюда — главный принцип, на котором строятся отношения между продавцом и покупателем — это принцип благодарности продавца — покупателю, который нашел время и зашел в магазин. И именно на этой пафосной ноте продавец должен начинать обслуживать покупателя. А если правильно будет задана тональность в отношениях «продавец-покупатель», то и их динамика наверняка будет положительной. В такой обстановке продавец без большого труда сможет создать благоприятную атмосферу, в которой покупатель сделает покупку и покинет магазин в хорошем расположении духа, полностью удовлетворенный.
Таким образом, опытный продавец никогда не должен делить покупателей на «хороших» и «плохих» и на этой основе выстраивать с ними отношения. Напротив, для продавца существует только одна категория покупателей — «желанный покупатель», которому он благодарен за то, что тот выбрал именно его магазин. Главная задача продавца — ничем не разочаровать покупателя ни на стадии выбора товара, ни на стадии оформления покупки. Продавец никогда не должен забывать демонстрировать благодарность покупателю за то, что тот посетил его магазин.