ПРАВИЛО 17: Не избегайте сложных задач при общении с покупателем, пытайтесь их решить, по мере возможности
В жизни каждого из нас встречаются ситуации, когда в силу сложившихся объективных обстоятельств или по собственному желанию мы принимаем решение сменить род занятий, работу, начать новое дело и т.п. Опытный по жизни человек, открывая новую страницу в своей биографии, продумывает предстоящие в ней изменения, намечает новые цели и задачи с тем, чтобы избежать ошибок и не совершить просчетов. Руководствуясь позитивным мышлением, мы исходим из того, что неразрешимых проблем — не существует, и поэтому свой жизненный опыт мы направляем на поиск их решений. Ошибочно поступают те, которые заранее убеждены, что сложные проблемы решить невозможно, а потому и не следует тратить на это свои силы.
Очевидно, что хорошее настроение сотрудника важно на любом рабочем месте, но оно имеет особое значение, если вы работаете продавцом. Каждое утро за 10 минут до открытия любого магазина в Японии его администрация проводит с коллективом продавцов утреннюю пятиминутку, на которой ставятся задачи на предстоящий рабочий день. Одновременно даются положительные психологические установки перед началом работы. И только после такой утренней психологической «зарядки» администрация магазина считает, что работу можно смело начинать.
#Тотори ждет Вас в японской школе #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Японская школа аниме и манги #интересные персонажи японских аниме и манги #рисуйте сами своих героев манги и аниме #факультет анимации и манги японского университета ждет вас в Москве
В Японии разработаны различные критерии для определения уровня профессионализма продавца, однако опытного работника от новичка отличает одно — умение находить выход из трудного положения. Неопытный продавец заранее уверен в том, что он не сможет справиться со сложной задачей, не знает, как подойти к ее решению, убежден, что у него все равно ничего не получится и т.д. Другими словами, он внушил себе мысль о своей некомпетентности, неопытности, о невозможности достичь определенную планку. Напротив, опытный продавец вначале комплексно осмысливает сложную ситуацию, а потом начинает действовать, исходя из того, что он все сможет преодолеть и в итоге добиться правильного решения проблемы. Негативное, пессимистическое настроение продавца всегда напрямую отражается на покупателе, и соответственно, приводит к снижению объема продаж.
Рассмотрим данную проблему на простом примере. Покупатель держит в руках два похожих друг на друга по внешним признакам изделия, мало отличающихся одно от друга, но на порядок различающихся в цене. Для выяснения различий в товаре и соответствия «цены- качеству» покупатель обращается за помощью к продавцу. Однако последний, в силу своей неопытности и незнания конкретной информации, не в состоянии дать покупателю исчерпывающее объяснение. Он сразу «падает духом» и всем свои видом дает понять покупателю, что не является специалистом в этой области. При этом, продавец даже не осознает, что своим поведением он подводит не только себя, но и бросает тень на весь магазин, так как у покупателя складывается впечатление, что здесь собрались одни «некомпетентные сотрудники».
Продавец никогда не должен забывать, что в глазах покупателя он является представителем торговой организации, которой можно или нельзя доверять. И проблема вовсе не сводится к незнанию продавцом конкретной информации или к его неспособности ответить на вопросы покупателя. Проблема для продавца состоит в том, что он всегда должен быть готов найти выход из любого положения и заранее иметь ответы на любые трудные вопросы клиента. В конечном счете, от каждого отдельно взятого продавца зависит успех продаж в данном магазине, в целом.