ПРАВИЛО: Рекомендуйте покупателю сдавать на хранение товары, которые он приобрел в другом магазине
Появление каждого нового покупателя в любом японском магазине не остается незамеченным продавцом. Последний приветствует покупателя, а затем сопровождает его в тот отдел магазина, в котором он намерен приобрести товар, и к которому у него есть интерес. Однако нередко покупатель приходит в магазин с покупками, сделанными в другом магазине. Данный факт должен быть непременно замечен продавцом еще при входе покупателя в магазин. Он должен порекомендовать покупателю оставить купленные предметы в камере хранения магазина. В Японии это делается только с одной целью — создать для покупателя наиболее комфортные условия для покупки товара, когда он не обременен пакетами из другого магазина. Руки покупателя должны быть свободны от предыдущих покупок и тогда он легко сосредоточиться на изучении товаров в магазине, куда он зашел.
Посещение магазина и сам процесс «шопинга» представляет для многих покупателей в известной мере удовольствие, и, вполне естественно, что они хотят его получить, имея свободные руки. А если представить себе, что покупатель запланировал посетить несколько магазинов и в каждом сделать свои покупки, то можно легко себе его вообразить, обвешанного со всех сторон разными пакетами или сумками.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
Очевидно, что такая услуга будет только приветствоваться покупателем, так как ему не придется носить в магазине лишнюю тяжесть. И кроме того, у покупателя освободятся руки и внимание для спокойного знакомства с товарами, выставленными на полках магазина. Это облегчит ему условия для совершения нужной покупки.
Однако для того, чтобы продавец своевременно заметил покупателя, обвешанного пакетами из других магазинов, он должен заранее занять правильную диспозицию при входе в магазин, которая позволила бы ему вести наблюдение за потоком входящих в магазин покупателей, легко определяя «обремененного пакетами» клиента. Выбор правильного места наблюдения за входящими покупателями предполагает наличие большого угла обзора, позволяющего быстро ориентироваться даже тогда, когда в магазине много покупателей и наблюдается толчея.
Итак, продавец должен заранее выбирать правильную точку наблюдения за входящими в магазин покупателями, что позволит ему без труда определить в толпе именно тех покупателей, которым нужна помощь в первую очередь.