ПРАВИЛО: Овладейте искусством ролевых игр, как надежным и проверенным способом увеличения объема продаж
Ролевая игра — это вид драматического действия, участники которого работают в рамках выбранных ими ролей, руководствуются внутренней логикой действия и совместно следуют созданному ими сюжету. При этом игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных ими правил, определяя направление и ход игры. Другими словами, ролевая игра — это процесс моделирования ее участниками конкретно заданной ситуации.
Рабочий день в магазине по физической и психологической нагрузке для продавцов часто складывается неравномерно. Это связано с различным уровнем посещаемости магазина покупателями, что зависит от времени суток, дня недели, сезона и т.п. Это значит, что график работы продавца бывает достаточно плотным, но может быть и относительно свободным. Короткий перерыв в работе в японских магазинах обычно используется продавцами для приведения в порядок товаров на полках, для раскладывания новых поступлений, для обработки соответствующей документации и т.д. Однако важнейшей задачей для продавца в течение всего его рабочего дня является постоянное совершенствование методов общения с покупателями, а этого можно добиться только через тренинг, в том числе и с помощью участия в ролевых играх.
Как правило, в каждом японском магазине существуют свои варианты организации ролевых игр, которые, впрочем, имеют много общего между собой. Прежде всего, ролевые игры проводятся в строго отведенное для этого время. На каждое задание выделяется не более 3-5 минут. Это время считается оптимальным с точки зрения продолжительности общения продавца с покупателями.
#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
На следующем этапе участник ролевой игры заполняет специальную карточку с заданием для исполнителя роли «покупателя», на которой отмечается возраст и пол покупателя, цель посещения магазина, название предполагаемой покупки. «Продавец» как бы ни должен видеть этой информации.
Далее, заполненная карточка откладывается в сторону и засекается время начало игры. По правилам ролевой игры, «продавец» в свою очередь должен выяснить у «покупателя» цель посещения магазина, наименование предполагаемой покупки и записать эту информацию на свою карточку. Но самое важное при этом — «продавец» должен добиться нужного конечного результата, а именно -завершить общение с «покупателем» таким образом, чтобы последний захотел купить товар.
После окончания игры, «продавец» и «покупатель» обмениваются своими карточками, что дает им возможность сверить первоначальное задание с ответами, которые записал на своей карте «продавец». Если ответы совпадают, то считается, что «продавец» справился с заданием, а если — нет, то все — и «продавец» и «покупатель» — делают соответствующие выводы о своих ошибках.
На заключительном этапе ролевой игры «продавец» и «покупатель» обмениваются своими впечатлениями о действиях друг друга, что дает возможность обеим сторонам совершенствовать технику общения друг с другом, повышает эффективность и результативность самого диалога, уровень мастерства постановки вопросов и т.п.
Именно такие тренировки помогают сотрудникам магазина быстрее овладевать искусством общения с покупателями, и повышает эффективность работы, в целом.