Как ребенок должен вести себя, если он стал объектом драки со сверстниками
В процессе своего развития дети в Японии не раз становятся участниками детских драк. Практически никому из японских детей в жизни не удается избежать таких ситуаций. Кроме того, в отличие от взрослых, дети часто не могут сдерживать и контролировать свои эмоции, и поэтому им нередко приходится «выяснять отношения» с помощью силы.
#Хочу рисовать японскую мангу #Японская школа аниме и манги #японские герои аниме и манги — Наруто и Сэйлор Мун #Научись рисовать японскую мангу #Создай японское аниме #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Для всех родителей очевидно, что детям лучше избегать любых драк и рукоприкладства, так как последствия такого рода столкновений трудно прогнозировать. Однако если все-таки драк в детском коллективе избежать не удается, то японские родители заранее готовят своих детей к участию в них, учат их находить правильные выходы из этих критических ситуаций. Внимание японских родителей при этом обращено в первую очередь на обучение своего ребенка умению достойно разрешать постконфликтную ситуацию, если, разумеется, не представляется возможным самоустраниться от самой драки.
Как правило, в момент драки все ее участники думают о том, как ее быстрее завершить, и что следует делать после этого. В любом случае участие в детской драке — это важный опыт жизни вашего ребенка, и необходимо уметь делать из этого опыта правильные выводы для последующего воспитания. Возможно, именно через драку ребенок лучше научится ценить человеческие отношения, уважать чувства других людей, не доводить дело до конфликта. Обязанность родителей состоит в том, чтобы помочь своему ребенку правильно анализировать ситуации, складывающиеся вокруг него, и делать правильные выводы на будущее.
Итак, что следует рассказать ребенку о таких нередко возникающих в детских коллективах событиях, как драки:
1. Часто случайно оброненное обидное слово может стать серьезным поводом для драки, привести к сильной перепалке даже между друзьями. Поэтому родители обязаны предупредить своего ребенка о «силе и значении слова», которое может ранить человека, а тем более ребенка, «сильнее пистолета». Необходимо научить ребенка пресекать любое его желание комментировать особенности характера или поведения своего друга или знакомого, громко обсуждать особенности его характера, де- тали его внешности. Обидные слова, даже произнесенные без задних мыслей, особенно ранят детскую психику и глубоко за- падают в душу ребенка, надолго оставляют там плохую память о человеке.
(Продолжение следует)