Нормы японской этики (часть 4)
В сфере политики этика отношения предполагает подчинение нижестоящего — вышестоящему. Вместе с тем, вышестоящему вменяется в обязанность принимать дань уважения от нижестоящему, как естественное положение дел, и подобное одностороннее почитание личности всегда вносило в эти отношения оттенок подобострастия и деспотизма.
Правда, с другой стороны, активное проникновение «он» в отношения по вертикали в Японии благоприятно сказывается на системе управления, поскольку сглаживает возникающие в общении начальника с подчиненным конфликты. Концепция «он» предписывает начальнику быть с подчиненным любезным, внимательным и даже почтительным, поскольку он выполняет буферную функцию. Подчиненный, столкнувшись с мягкостью босса, сдерживает периодически возникшее у него недовольство даже в острых ситуациях.
#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги
Известную позитивную роль в гармонизации всех этих отношений, а также в иных сферах поведения играют моральные принципы «хадзи» и «цуми». «Хадзи» японцы трактуют, как скромность, стеснительность, стыдливость. Ими пропитана вся жизнь японца. Считается, что абсолютное большинство японцев придерживается принципа «хадзи», что придает их поведению облик порядочности. В случае, когда японец нарушает установленные порядки, он переживает чувство «цуми» (чувство вины). Каждая нация имеет социально-психологические нормы для поддержания здорового климата в обществе, и Япония, со своими специфическими, только ей свойственные общенациональными этическими нормами, не является исключением.
(Продолжение следует)