• О школе
  • Учеба
    • Учебные программы
    • Учебный план
    • Методика преподавания
    • Наши преподаватели
  • Условия поступления
  • Детская школа
  • Галерея работ студентов
    • Анимация
    • Манга
  • Вопросы и ответы
  • Школьные каникулы
  • Контакты
  • Японский лингвистический центр
  • Карта сайта

8 (499) 254-87-58
8 (985) 769-67-01

  • Заказать обратный звонок

Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 32, строение 1
info@animefirst.ru
Anime first


  • 03
  • 1
  • 22
  • 3
  • Frame 02
  • Frame 03

Нормы японской этики (часть 3)

Печать

Конфуцианский закон «пяти постоянств» и правила пяти отношений, неизменно внедрявшиеся в систему поведения японцев в прошлом, оставили глубокий след в массовом сознании, отложившись в виде специфических установок в системе межличностных отношений. Среди них особое место занимает чувство благодарности за поддержку или услугу, которое по-японски выражается нормой «он».

«Он» — это чувство детей к своим родителям, которые вырастили и поставили на ноги своих детей, к учителям, которые обучили их, и т. п. Как следствие, человек стремится проявить ответную взаимопомощь, сотрудничество, оказать услугу либо материальную поддержку и т. д.

#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу

Нормы «он» присутствуют в различных формах общения японцев друг с другом, пронизывают все сферы существования японского общества. Но с другой стороны, раздаются голоса критики считающие, что, действуя по шаблонам «он», человек сдерживает свою инициативу, связывает ее мелочными реверансами и обременительными обязательствами, доставляя людям слишком много хлопот. И все-таки это не значит, что в современной Японии можно легко забыть о регулирующей функции этической нормы «он». И хотя чувство благодарности «он» регулирует, главным образом, межличностные отношения, но его влияние со временем стало простираться также на отношения в таких областях, как экономика и структуры власти. Например, «он» в экономике Японии регулирует нестандартные для капиталистического мира отношения между крупными и мелкими фирмами. Например, допустим, что мелкая фирма, поставляющая определенные группы товары или детали крупной, оказалась в сложной ситуации, которая может грозить ей банкротством. Крупная фирма, в соответствии с принципом «он», чувствует необходимость помочь мелкой фирме и предпринимает шаги для спасения младшего партнера, что соответствует действию этического «закона отношений с друзьями». Впрочем, нередки случаи, когда норма «он» может использоваться корыстно, когда крупная фирма будет рассматривать младшего партнера в качестве своего вечного должника.

(Продолжение следует)



http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/index.html
http://www.jpfmw.ru/
http://kiui.jp/pc/
http://www.japanesefirst.ru/