• О школе
  • Учеба
    • Учебные программы
    • Учебный план
    • Методика преподавания
    • Наши преподаватели
  • Условия поступления
  • Детская школа
  • Галерея работ студентов
    • Анимация
    • Манга
  • Вопросы и ответы
  • Школьные каникулы
  • Контакты
  • Японский лингвистический центр
  • Карта сайта

8 (499) 254-87-58
8 (985) 769-67-01

Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 32, строение 1
info@animefirst.ru


  • 03
  • 1
  • 22
  • 3
  • Frame 02
  • Frame 03

Противопоставление норм «свой-чужой» в японском иерархическом обществе (часть 3)

Печать

#Герои японских аниме и манги #Рисуем Спайка и Эдогава #Японская школа в Москве #Японская школа аниме и манги #Японская аниме и манги- это КРУТО! #стажировка в Японии на факультете анимации и манги

Считается, что появление норм «ути — сото» связано с традиционным японским семейным укладом — системой «иэ», где «иэ» обозначает «дом». Морально-этические нормы такой системы были разработаны еще в период сёгуната Токугава (1601- 1867 гг.), и получили свое развитие в период Реставрации Мэйдзи (1867г.). Система «иэ» имела следующие характерные черты.

Во-первых, это была система патриархата, в которой глава дома обладал абсолютной властью над всеми членами семьи и его решения не обсуждались, а члены семьи — должны были беспрекословно ему подчиняться. Кроме того, глава клана отвечал за семейный бизнес и оплачивал из полученного дохода затраты на труд всех остальных членов семьи.

#Познай мир через японскую мангу и аниме #Японская школа аниме и манги #Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу #Рисуйте аниме и мангу #герои японского аниме и манги в Москве #стажировка в Японии на факультете анимации и манги

Учитывая патриархальное построение семейного уклада, наследником семьи становился старший сын, поэтому он приводил в дом отца и матери свою жену и в дальнейшем по традиции он продолжал вести семейные дела. Если у наследника были сестры или братья, им также находилось занятие внутри клана. При этом каждый занимался своим делом, а внутри семьи существовало строгое разделение обязанностей: дело, которым занимался каждый ее член, считалось куда важнее самого человека, но тем не менее он знал, что его труд важен для семьи. Такая логика способствовала укреплению чувства сплоченности внутри семьи — каждый знал, что делает нужное дело, которое в конечном счете служит во благо процветания всей семьи.

Итак, члены семьи — это «ути», а все остальные — это «сото». Правда, такое деление никогда не было жестким и застывшим, границы между этими группами, хотя и были чёткими, но, тем не менее, оставались довольно подвижными в том смысле, что условные границы между группами могли сдвигаться в зависимости от конкретной ситуации. Это касалось отдельно взятого дома, школы, сообщества друзей, и доходя до границ японской нации. Японцы постоянно испытывали потребность в гармоничных отношениях, но эта потребность распространялась исключительно на группы внутри «ути», тогда как к представителям группы «сото» японцы относились более, чем прохладно.

(Продолжение следует)



http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/index.html
http://www.jpfmw.ru/
http://kiui.jp/pc/
http://www.japanesefirst.ru/