Усыновление в Японии. Продолжение
Согласно легенде, японская традиция усыновления берет начало в 717 году, когда бог горы Хакусан явился во сне монаху Таитё Даиси и рассказал ему о целебном горячем источнике в соседней деревне. Тот, в свою очередь, посоветовал своему ученику Гарё Хоси открыть на указанном месте постоялый двор. Гарё Хоси так и поступил, а позднее, стремясь передать дело своего постоялого двора в надежные руки, усыновил мальчика, который продолжил его дело. По данным книги рекордов Гинесса до 2011 года, это событие считалось старейшим семейным делом в мире. Дело в том, что до 2011 года старейшим отелем мира (и старейшей компанией вообще) считался японский традиционный отель-рёкан «Хоси» (традиционный отель в городе Комацу префектуры Исикава, Япония. Был основан в 717 году и считается старейшим из существующих в мире отелей до 2011 года, согласно Книге рекордов Гиннесса. Отелем непрерывно владели 46 поколений одной семьи.). Отель отличают простые комнаты с татами вместо кроватей и наличие горячего источника, при котором имеется бани для гостей. На протяжении 13 веков предлагал посетителям проживание рядом с горячими источниками. Титул «старейшего» был присвоен ему в 1994 году Книгой рекордов Гиннесса, после чего «Хоси» даже вступил в так называемый клуб «Енох» Клуб «Енох» - неофициальная организация, возникшая во Франции в 1981 году и получившая свое название в честь ветхозаветного патриарха Еноха, прожившего, согласно Библии, 365 лет. Организация объединяет все компании в мире, возраст которых насчитывает более 200 лет. Однако в 2011 году представители Книги рекордов Гиннесса пересмотрели свое решение и отдали титул старейшего отеля рёкану Nishiyama Onsen Keiunkan («Нисияма онсэн кэйункан») в поселке Хаякава в центральной части Японии. С момента основания этого отеля в 705 году им владели 53-е поколение одной семьи, а сам отель до сих пор остается классическим рёканом, предлагающим традиционное обслуживание и меблировку, а также ванны с водой из горячих источников, и все это рекламируется через рисунки манга и аниме.
Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве # Японская школа аниме и манги # Школа изучения аниме и манги # Курсы рисования манги и аниме # Японская школа аниме и манги # Японская школа в Москве
Традиции японской системы наследования таковы что, если мужчина не смог при жизни родить сына, готового взять на себя ответственность за свой дом, то его собственная жизненная роль считалась невыполненной. В тех редких случаях, когда сын оказывался недостойным, отец мог лишить его права на наследство. Часто усыновлением признавался и прием в семью мужа своей дочери. В этом случае не дочь переходила в семью мужа и брала его фамилию, а муж становился членом ее семьи и принимал фамилию жены. Акт усыновления совершался обычно на основе общего согласия, любое важное решение принималось всем домом, всей семьей.
В средневековой Японии в период Токугава общество было строго разделено на 4 сословия -самураи, земледельцы, торговцы и ремесленники. Смена рода занятия, обуславливающего социальное положение, сурово наказывалась, четкая иерархия накладывала соответствующие обязательства и на семейные отношения для представителей разных сословий. Категорически запрещался переход представителей вышестоящей социальной ступени на нижестоящую, а для нижестоящего такого перехода был просто невозможен. Моногамия в браке была обязательна только для простого народа, не отягощенного вопросами продолжения род, а для представителей высших сословий допускалась полигамия, хотя для аристократов были очерчены более строгие правила наследования.
В современной Японии, так же, как и в прежние времена, было возможно усыновление совершеннолетних. Ими, например, могли становится усыновленные родители жены, что налагало на мужа обязанность по их содержанию. С другой стороны, в случае их смерти муж становился одним из их наследников, а с увеличением числа наследников уменьшалась сумма налога на наследство. Традиционно, японцы чаще других прибегали к институту усыновления. Он служил не только способом защиты прав детей, потерявших родителей или попавших в другую тяжелую жизненную ситуацию, но и выполнял древнюю функцию обеспечения сохранения имущества внутри одной семьи и продолжения рода.
Согласно законам страны, усыновление в современной Японии может быть проведено в административном или судебном порядке. Административная процедура начинается с подачи заявления в муниципалитет. Оно должно быть составлено в письменной форме и подписано не менее, чем двумя совершеннолетними свидетелями. При усыновлении ребенка до 15 лет необходимо согласие законных представителей (родителей, опекунов). При усыновлении детей более старшего возраста необходимо согласие тех, кого усыновляют. Дела об усыновлении рассматривают в специальных семейных судах, которые ведут свою историю еще с 1870 г. Первоначально они создавались для рассмотрения дел несовершеннолетних правонарушителей и, строго говоря, были не судами в полном смысле слова, а, скорее, административными учреждениями. В 1949 г. им были переданы функции традиционных судов по рассмотрению семейных дел, при разрешении которых затрагивались интересы несовершеннолетних (о разделе имущества в семье, имеющей детей, об усыновлении, установлении отцовства и пр.), а также дела о правонарушениях взрослых, ущемляющих права детей и причиняющих им вред. В настоящее время в каждой префектуре Японии есть семейные суды, состоящие не только из судей и их помощников, но также медиков, психологов и педагогов.
Практика усыновления взрослых мужчин в Японии ставила целью получить гарантированного наследника, а также предполагала, наличие преемника, который позаботится о семейных могилах, обеспечит преемственность поколений и продолжение дела семьи. При этом роль кровного родства в Японии была не очень высокой: так, если в семье усыновителей рождался свой сын, усыновленный мог по-прежнему оставаться наследником состояния. Более того, если биологический ребенок не подходил для того, чтобы возглавить семейное предприятие, его могли лишить наследства и усыновить более подходящего наследника. В семьях купцов и самураев количество случаев передачи по наследству семейного имущества приемным детям достигало 25-34 %, что не вызывала неодобрения со стороны общества. Для сохранения семейного бизнеса в разные периоды истории владельцы таких крупных японских корпораций, как Canon, Kikkoman, Suzuki и Toyota прибегали к системе усыновления. Среди усыновленных были объединитель Японии XVI века Токугава Иэясу, премьер-министр страны в 1957—1960 годы Киси Нобусукэ и другие известные в японской истории люди.
Несмотря на то, что практика приема мужа дочери-мукоёси в семью сегодня выглядит, как пережиток времени, современные исследования показывают, что в конце XX века в сельских семьях Японии отмечалось увеличение числа подобных усыновлений. В европейской традиции, как правило, сохраняется традиция усыновления младенцев или маленьких детей, однако в Японии многие семьи, особенно состоятельные, усыновляют взрослых мужчин, которые могут унаследовать бизнес семьи и управлять им или начать свой, и все это рекламируется через рисунки манга и аниме.
Тотори ждет Вас в японской школе # стажировка в Японии на факультете анимации и манги ## Японская школа аниме и манги # интересные персонажи японских аниме и манги # Рисуйте сами своих героев манги и аниме # факультет анимации и манги японского университета ждет вас в Москве