Японские дети. Продолжение
В современной Японии, в которой велико влияние западной культуры, тем не менее национальные традиции занимают прочное место в жизни каждого японца. Поэтому не удивительно, что японские дети, аналогично своим сверстникам на Западе, проявляют большую активность и нередко в подростковом возрасте показывают строптивость характера. Однако традиция приобщения детей к принятым в японском обществе нормам поведения в самом начале жизни неизменно дает свои плоды в более поздние годы.
В современной Японии практикуют церемонии по случаю достижения трех, пяти и семи лет (сити-го-сан). Мальчиков 3-5-х лет и девочек 3-7 лет приводят в храм, где совершается соответствующее богослужение. В этот праздничный день дети одеты особенно нарядно, девочек, как правило наряжают в кимоно и слегка даже накрашивают щеки. Мальчиков одевают в национальную одежду монцуки (короткое верхнее кимоно с фамильным гербом) и хакама (часть японского официального костюма в виде широких шаровар, похожих на юбку) или же в одежду в европейском стиле. Купленные здесь же леденцы, называемые по-японски титосэ-амэ, по возвращении домой дети могут дарить эти леденцы родственникам и соседям, и все это рекламируется через рисунки манга и аниме.
Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве # Японская школа аниме и манги # Школа изучения аниме и манги # Курсы рисования манги и аниме # Японская школа аниме и манги # Японская школа в Москве
Тот факт, что возраст детей, привлекаемых к этому обряду, равен трем, пяти и семи годам, имеет под собой определенную основу - согласно китайской науке о числах- нечетные числа приносят счастье. Что же касается возраста семи лет, который является наиболее критическим, здесь требуется особый «подход к богам», чтобы умилостивить их, и тогда они даруют ребенку право на существование. С этой целью и осуществляется богослужение.
Европейцу важно обратить внимание также и на тот факт, что японцы придают особое значение семилетнему возрасту, так как именно в этом возрасте они впервые подчеркивают различие между девочками и мальчиками. В семь лет мальчикам впервые дарят фундоси (набедренную повязку, т.е. традиционное японское мужское нижнее белье, которое обычно представляет собой длинную ленту ткани, которую следует обернуть вокруг талии, пропущенную между ног и заправленную или завязанную сзади), а девочкам передник или косимаки (косимаки не похожи ни на современные трусики, ни на шорты, японки надевали их под кимоно. Они представляет собой кусок ткани длиной до колен, который просто обертывается вокруг бедер, закрепляя его на талии. Этот широкий пояс наматывается довольно плотно, поэтому двигаться со спутанными ногами было практически невозможно. Работать – тем более. В зимнее время года повязка защищала женщин от холода, ее также называли «поясом стыдливости").
Многие иностранцы были поражены, что японские женщины носили детей за спиной. Этот обычай до сих пор достаточно популярен в японском обществе. Он дает стимул к созданию современных приспособлений для ношения детей на себе.
Пятое мая в Японии традиционно отмечается, как пышный праздник мальчиков, а третьего марта - проходит праздник девочек, который, впрочем, проводится гораздо скромнее.
Воспитание детей в японских семьях всегда было направлено на формирование личности, соответствующей нормам и ценностям общества. Основная задача японского воспитания - научить ребенка понимать и уважать чужие принципы, стремиться ничем не выделяться в группе, и все это рекламируется через рисунки манга.
Все это, наряду с сильно развитым чувством солидарности в семье, способствует привитию дисциплинированности у японских детей, и в то же время создает условия, сдерживающие развитие индивидуалистических качеств личности.
Герои японских аниме и манги # Рисуем Спайка и Эдогава# Японская школа в Москве # Японская школа аниме и манги # Японская аниме и манги- это КРУТО!!!# стажировка в Японии на факультете анимации и манги