• О школе
  • Учеба
    • Учебные программы
    • Учебный план
    • Методика преподавания
    • Наши преподаватели
  • Условия поступления
  • Детская школа
  • Галерея работ студентов
    • Анимация
    • Манга
  • Вопросы и ответы
  • Школьные каникулы
  • Контакты
  • Японский лингвистический центр
  • Карта сайта

8 (499) 254-87-58
8 (985) 769-67-01

Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 32, строение 1
info@animefirst.ru


  • 03
  • 1
  • 22
  • 3
  • Frame 02
  • Frame 03

Иерархичность японского общества

Печать

При всей внешней демократичности и равноправии членов японского общества, его тем не менее отличает высокая степень иерархичности, т.е. порядок подчиненности низших звеньев высшим, организация их в структуру типа «дерева», которая пронизывает всю ткань японской жизни, затрагивая как отдельного индивидуума, так и группы, учреждения, материальные объекты, еду, и в первую очередь язык.

В Японии, начиная со средневековья и вплоть до настоящего времени действует традиционное правило, предписывающее каждому «знать свое место», что зафиксировано и в существующих уровнях языка, который различными способами выражает различные виды статуса японца в социальной иерархии, и все это рекламируется через рисунки манга.

Вместе с тем, традиционалисты убеждены в том, что иерархия японского типа носит вполне обоснованный и справедливый характер, а корни этого явления уходят в период проникновения в Японию конфуцианства.

Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве # Японская школа аниме и манги # Школа изучения аниме и манги # Курсы рисования манги и аниме # Японская школа аниме и манги # Японская школа в Москве

Конфуцианская идеология проникла в Японию из Китая. Ее распространению способствовали приезды лиц, хорошо изучивших конфуцианскую литературу, а также поездки японцев в Корею и Китай для ознакомления с нею. Конфуцианское этико-политическое учение, оказавшее большое влияние на «Закон из 17 статей» Сётоку-тайси, в VIII-XI вв. распространилось среди феодальной аристократии. В XII в. в Японию проникли произведения сунских неоконфуцианцев, в особенности учение Чжу Си. Были предприняты попытки объединить оба учения, однако буддизм оттеснил конфуцианство, и возрождение последнего относится лишь к началу XVII в.

Идеи конфуцианства актуальны и в современном японском обществе. Конфуцианство закрепляло традиционно-патриархальные устои и социальное неравенство среди японцев, регламентировало общественные отношения, устанавливая строгую иерархию в семье и обществе. С самого детства японцу внушается необходимость подчинять свои интересы- интересам группы. В нем воспитывается сознание прочной связи с семьей; первые поклоны вежливости, которым обучают японского ребенка родители, дают ему представление о субординации, и о его месте в группе, и все это рекламируется через рисунки манга.

Строгая регламентация в структуре японского общества, система семейного воспитания и организация образования в стране всегда были ориентированы на высокую значимость авторитета в группе. На первом месте стояло «беспрекословное следование за авторитетом», тогда как удовлетворение личных амбиций и личный карьерный рост, играли второстепенную роль.

Еще в средние века в Японии часто можно было слышать выражение, состоящее из пяти иероглифов: «хи-ри-хо-кэн-тэн» (досл. «несправедливость - справедливость - закон - власть - небо»), что трактовалось следующим образом: несправедливость подвластна справедливости, справедливость - закону, закон - власти, а власть подчиняется только Законам Неба. Другими словами, на протяжении веков японцам внушалась мысль о том, что хотя власть на Земле никогда не может превзойти законы Неба, ибо они сильнее, чем земные законы, но восставать и сопротивляться им неразумно, а главное - бесполезно.

Идеология «непротивления» глубоко укоренилась в сознании японцев. Она была сформирована под влиянием конфуцианских догм и норм, и, в частности, нормы «рэй» (кит. - «ли»), которая регламентировала взаимоотношения людей в общественной, служебной и личной жизни. Принцип «рэй» лежит в основе послушания, повиновения и преклонения перед авторитетом.

Смысл конфуцианской морали усвоен японцами в виде следующего изречения: «Отношения между старшим и младшим подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склоняться, если подует ветер». В истории Японии известен случай, когда еще в 1879 г. видный японский политик периода Мэйдзи, премьер-министр Хиробуми Ито заявил, что «дать многим судить о политике, значит навлечь на страну несчастье». По сути, вплоть до второй половины ХХ века японское общество жило в духе покорности авторитету, которое переплеталось со страхом перед институтами государственной власти- полицией, правительством и армией, и все это пропагандировалось через рисунки манга.

В представлении японцев власть - это то, с чем следует считаться и уважать, но никак не противоречить ей. Такая государственная идеология создавала властям крайне благоприятные условия для получения смирения и покорности со стороны населения.

Познай мир через японскую мангу и аниме # Японская школа аниме и манги # Развитие японского мышления с через японское аниме и мангу # Рисуйте аниме и мангу# герои японского аниме и манги в Москве # стажировка в Японии на факультете анимации и манги



http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/index.html
http://www.jpfmw.ru/
http://kiui.jp/pc/
http://www.japanesefirst.ru/