Черты национального характера японцев
Японцы во всем стараются уловить скрытый смысл, уходящий корнями в далекую древность. Так, под Новый год у каждого японского дома принято ставить ветки сосны (символ долголетия и могущества), сливы и бамбука (символ постоянства и добродетели), развешиваются пучки соломы и узкие бумажные полоски. Соломенные пучки затем сжигают, «чтобы отогнать злых духов», как это делали в старину. 31 декабря никто не будет ждать наступления 12 часов и «боя курантов», так как самым важным для японцев является наступление рассвета 1-го января, когда они спешат в храм на «хацумодэ», чтобы вымолить у богов благополучия, здоровья и успеха на текущий год.
А все потому, что японцы никогда не копировали континентальную культуру слепо. Диалог с Западом скорее можно охарактеризовать, как культурный обмен, который со временем стал внутренним принципом японской культуры. Заимствованные элементы иноземной культуры творчески переплавлялись, адаптировались к японским реалиям, приобретали новый характер и постепенно становились органической частью японской традиции, в котором порой трудно проследить элемент заимствования.
Удивительной особенностью Японии является «открытая» система культуры, в противоположность, например, Китаю, который относится к «закрытому» типу, чрезвычайно неохотно воспринимающему влияние извне. Японская «открытость» - это некий синтез 3-х элементов: поклонения традициям, любови к иностранному и необходимости к движению к новому, передовому. Не случайно японский традиционализм называют явлением особого рода.
Астробой в Москве # История японсого аниме и манги # Японская школа аниме и манги # Расскажем и научим рисовать # стажировка в Японии на факультете анимации и манги # Центр японской аниме и манги #
Япония – островное государство с высокой плотностью населения, но несмотря на это, она стала постепенно ассимилировать и перерабатывать все доходившие до нее культурные веяния в соответствии со своими национальными целями. После «открытия» Японии «черными кораблями» американца коммодора Пэрри в 1853 году японцы оказались в водовороте новых для них западных культурных потоков, которые стали пронизывать все стороны жизни японского общества. Впитывая чужую и в целом чуждую культуру, Япония, тем не менее, сумела сохранить и свою исконную, оперируя по своему усмотрению элементами новой культуры для ассимиляции и обогащения своей, но не в коем случае не отталкивая западную культуру, как это ошибочно делали многие восточные страны в стремлении сохранить свои традиции. Японцы мудро использовали все, что было лучшее у Запада для совершенствования самих себя.
Японцы перенимали у других то, что представляло для них интерес на конкретном этапе их исторического развития. Каждый элемент чужой культуры осваивался таким образом, чтобы можно было его приспособить к японским условиям. В результате японские заимствования всегда носили прагматический характер, поэтому смело можно утверждать, что речь шла не столько о заимствованиях, а о своего рода трансформации, применительно к социальным или иным потребностям Японии, и все это рекламировалось через рисунки манга.
В современной Японии бережно относятся к традициям, к далекому прошлому, к памятникам старины, усиленно стремясь сохранить неизменными в том числе и унаследованные от предыдущих поколений нормы поведения. Для них характерно бережное отношение к сложившемуся укладу жизни как к культурному наследию, уделяя внимание не только содержанию поведения, но и внешним проявлениям, стилю, благодаря чему форма поведения оставалась особенно устойчивой. Современная Япония доказывает живучесть традиций в политическом мышлении и социальном поведении японцев, японский традиционализм оказывает стабильное влияние на общественно-политическую жизнь страны.
Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве # Японская школа аниме и манги # Школа изучения аниме и манги # Курсы рисования манги и аниме # Японская школа аниме и манги # Японская школа в Москве