ПРАВИЛО: Собирайте и анализируйте информацию о дисконтных акциях в соседних магазинах
Как правило, любой магазин в ближайшем радиусе окружен другими магазинами, а с учетом высокой плотности застройки в городах Японии на одной улице может располагаться несколько магазинов с аналогичным торговым ассортиментом. Японские менеджеры и владельцы торговых предприятий привыкли внимательно отслеживать информацию о ценовых прейскурантах в соседних магазинах, которые они справедливо рассматривают, в качестве своих потенциальных конкурентов. Поэтому трудно и несправедливо требовать от продавцов своего магазина повышения уровня продаж, если не владеть информацией о состоянии дел у своих конкурентов.
Представим себе картину, когда сквозь витрину своего магазина вы наблюдаете большой поток покупателей, выходящих с пакетами из соседнего магазина, в котором была объявлена сезонная распродажа. Очевидно, что, заранее владея такой информацией о своих «соседях», руководство вашего магазина могло бы организовать аналогичные распродажи и таким образом привлечь потенциальных покупателей в свой магазин, не уступая их своим конкурентам из соседнего. Однако этого сделано не было. В результате — неосведомленность о торговой политике «соседей-конкурентов» оборачивается большими финансовыми потерями лично для вашего магазина. Повышение эффективности работы магазина требует от его руководства и персонала изобретательности, креативности, поисков новых путей продвижения товара. Одним из важных факторов роста является сбор информации о своих конкурентах, накапливание сведений о графике намечаемых конкурентами ближайших дисконтных мероприятий, дней массовой распродажи и т.п. Такая информация должна касаться не только работы соседних магазинов с аналогичным товарным ассортиментом, но также программ соседних кинотеатров, планов нового жилищного строительства и благоустройства микрорайонов и т.д.
#Любите мангу и аниме #Учитесь создавать японскую мангу и аниме в японской школе аниме и манги
Таким образом, способы увеличения объемов продаж не должны сводиться только к накоплению опыта собственно продавцов вашего магазина, зависеть от уровня их квалификации в обслуживании покупателей. Эти способы должны распространяться также на овладение искусством сбора и анализа сопутствующей информации о состоянии дел в соседних магазинах, планов их руководства по проведению компаний по снижению цен, сбора сведений о репертуарах соседних кинотеатров, а также планов местных властей по реконструкции прилегающей к магазину городской территорий и о многом другом, имеющим прямое отношение к регулированию потока покупателей в ваш магазин.